Oct 14, 2009 12:02
Наш папа вычитал в солидной книжке для родителей любопытный прогноз: ЕСЛИ ребенок способен "отодвинуть" удовольствие, это (следует ссылка на исследования) обещает с большой вероятностью школьные успехи.
Например: ЕСЛИ ребенок согласен отказаться от 1 конфеты сегодня, чтобы получить 3 завтра... Кажется, это говорит о силе воли, самоконтроле и дееспособности механизма мотивации.
А у нас неделю назад вот что произошло. Опоздали мы на лошадок, потому урок верховой езды сын не получил. Не получил - и пошел домой. Хотя мог бы остаться и заработать на следующий урок или на особую программу (гордо гарцевать на конике по улицам города - а не просто по двору детской фермы). Уговаривала - отказался: объявил, что хочет заниматься по другим правилам: заработал - получил...
Так это оно и есть?
С другой стороны, я сама очередную журналистскую статью пишу не раньше, чем получу гонорар за опубликованную в том же журнале...
А дочь на танцы не пошла. От обиды: хотела "улитку" с яблоками, а дали "уголок".
Нет у нас учебной мотивации... Получается, дети и на пороге 8летия не слишком готовы к школе...
Теперь принят закон, по которому не обязательно отдавать детей в школу с 5,5 лет - родители сами решают, когда их малышонок созреет для учебы. Как бы объяснить папам и мамам: и на самом деле лучше ждать! Особенно родителям мальчиков (я всем говорю о Стиве Биддалфе, к-й советует мальчишек отдавать в школу принципиально на год позже, чем девчонок...)
Сегодня: "Я слышу мелодию у меня в голове, но не все равно, как петь: будто саксофон играет" (напел; жалко, что забыла: красиво).
мотивация,
желание учиться,
школа