Вчера был год с тех пор, как в моей жизни появилось танго. Это была милонга La Fabrica в Марселе - большая квартира на третьем этаже жилого дома, оборудованная под зал с раздевалкой и баром. Я зашла только посмотреть, потому что после одной московской милонги решила, что танго - это, все-таки, не мое и бросила занятия. На милонгу я заявилась в брюках, не танцевальных туфлях и имея за плечами (в ногах?) полтора месяца занятий каким-то странным видом танго, в котором не было близкого объятия и крестов, но были ганчо и болео. В Москве мне не понравилась ни музыка (унылая), ни люди, которые пришли на вечер (старики), ни манера их общения (снобизм), ни одежда (вычурная). Но любопытство взяло верх))) как же я благодарна этому чувству за то 17 апреля!
«Фабрик» отличалась от отечественной милонги как отличается свечка с запахом киви от настоящего фрукта: живое веселое общение, щебет женщин, хохот мужчин, никто не сидит на диванах по периметру танцпола и музыка!!!! Да, это танго, но оно такое...под него действительно хочется танцевать, а не уныло передвигать ноги, наваливаясь пивным животом на партнершу и дыща ей в шею «расслабься, детка».Я стояла в этой танго-квартире потрясанная и не сразу услышала вопрос бармена, собирающего деньги за вход. «Да-да», - ответила я, - «первый раз». И он потащил меня танцевать. От неожиданности я начала на русском объяснять, что, вообще-то, я не умею и ему не стоит беспокоиться, но он, конечно, меня не понял. Первую песню я честно запорола. В паузе между мелодиями я собралась с мыслями и объяснила ему, в чем дело. На что мне очень серьезно ответили, что 1) нужно меньше думать и 2) раз пришла - танцуй, а как - это твои проблемы и они никого не волнуют. Резонно рассудив, что эти люди меня никогда больше не увидят, я выдохнула.
Спустя год, сейчас, восстанавливая в памяти хронологию того вечера, я опять ощущаю это состояние в теле. Не думала, что воспоминания будут настолько яркими. С выдохом - очень искренним и глубоким - ушли все волнения, переживания и опасения. Тут же мой бармен соорудил настолько крепкое объятие, что дышать я могла только по его желанию, и это сыграло свою важную роль.Я не думала, что умею ТАК. До того вечера подобное видела только на видео, даже преподаватель на уроках не показывал. Я танцевала и не верила своим ногам. Мой партнер хитро смотрел на меня после второй песни и явно что-то замышлял. К концу третьей песни меня осенило, что управление женщиной в танго происходит по тем же принципам, что и в сальсе: есть импульс - есть реакция тела на него, и есть обратный импульс (как правило). Это уже потом, спустя полгода, я нашла в Москве преподавателя, который учит этому, а не просто толкать партнершу руками. Но я отвлекалась.Паскаль - так звали бармена/собирателя денег, оказался организатором милонги. Он выслушал печальный рассказ о моем походе на милонгу в Москве и спросил, сколько времени я пробуду в Марселе. Ответ его порадовал - 10 дней.
В тот же вечер я узнала про милонгу - которая танец, а не вечеринка. Узнала и полюбила безапелляционно. В отличие от Москвы, где новеньких всегда замечают, но почти никогда не приглашают, в Марселе все наоборот. Та милога дала мне в разы больше, чем полтора месяца занятий два раза в неделю по полтора часа. Уходила я с твердым намерением научиться танцевать танго. Хотя бы для того, чтобы раз в год ездить в Марсель и танцевать там. Паскаль и К мое намерение поддержали, и три раза в неделю мы занимались.
Я не считаю те, в общей сложности, два месяца, когда я думала, что учусь танцевать танго. Я не считаю своей первой милонгой ту московкусю милонгу, это просто какое-то другое измерение и другая жизнь. Да и до ТОЙ милонги в Марселе с момента бросания танго прошло 4 месяца.Поэтому вернувшись в Москву, я пошла в начальную группу, из которой, правда, через пару недель перешла в среднюю. Преподавателя выбирала тщательно - много смотрела на танцующих, спрашивала - у кого кто учился, и в итоге пришла к Володе Гусеву. Вот где я узнала, наконец, как и куда шагать, что с крестом, куда подлетает нога, куда «смотрит» корпус и другие важные вещи.А потом, через месяц, был первый фест - «Невская милонга». Первые настоящие танго-туфли, первый танец с аргентинцем, с преподами из других городов, и - из Москвы. Хорошо, что я никогда не знала заранее, кто эти люди)))) Так я познакомилась с человеком, который кардинально изменил мое первое впечатление о танго. Антон Волков)) Именно он «успокоил» меня тем, что на хорошую партнершу нужно учиться минимум пять лет. Именно он сказал, что «пауза - тоже шаг». Именно к нему я пошла на уроки милонги и ловила знакомые ощущения фана в танце.На этом фесте я убедилась, что для настоящего танго достаточно объятия и шага. После этого открытия я не спала двое суток подряд.
Даже не верится, что спустя год это так хорошо сохранилось в моей памяти. У меня очень сложные отношения с танго - как с мужчиной, которого любишь всем сердцем: иногда готова посвятить ему жизнь, оставив все остальное за дверью, а в другой день слышать ничего о нем не хочешь. Порой проводишь с ним сутки и счастлива, а порой исчезаешь на месяц, потому что «нужно побыть одной».И да, пытаешься его бросить, понимая, что с каждым днем зависишь от него больше и больше, хочешь убежать и сказать: «Ну нафиг». Убегаешь, радуешься, а потом понимаешь, что жить не можшь без него. И возвращаешься. С мая 2011 по 18 апреля 2012 я дважды «бросала» танго. В третий раз, когда после Мьянмы я не чувствовала ног и не понимала вообще - зачем танцевать, зачем ходить, говорить и все остальное, я была умнее и «взяла паузу».Кто-то когда-то сказал, что если в первый год не бросить танго, то оно останется на всю жизнь.Теперь я танго-зависима.
На летнем фесте в Москве вывела для формулу своих эмоций: танго - это танец о любви, которой не суждено быть. Может, она прошла. Может - осталась, но люди разлучны. Может, ее просто никогда не будет. Я помню ту танду, после которой сидела на стуле, грызла конфету и повторяла: «НикогданетанцуйсбывшимиНикогданетанцуйсбывшимиНикогданетанцуйсбывшими». А «бывший» тоже не находил себе места, ходил-ходил по залу, да и ушел. Потому что оба мы поняли: все, что можно было - мы станцевали. В этом вечере для нас не осталось смысла. Сейчас, слава богу, такого нет и мы можем спокойно потанцевать после друг друга с кем-то еще. Но то, как расширяются его зрачки и учащается пульс - нельзя не заметить. И он знает, что звание «любимый партнер» я давно отдала ему.Очень долго после начала занятий не ходила на милонги - боялась увидеть такое же, как на первой. Но - не помню уже как - оказалась на «Чердаке» и полюбила его. Появились знакомые, в какой-то момент перестала говорить кажому приглсившему меня «извините, но я совсем начинающая». В какой-то момент сама начала приглашать мужчин - благо смотреть в глаза умела с детства.
Год - это очень мало для танго, чем дальше - тем лучше это осознаю. Какие там сложные элементы, если хиро - то, что учат на третьем уроке - для меня все еще пОлно тайн. Молчу уже о том, что мне почти ничего не известно ни о композиторах, ни об оркестрах танго. Но зато у меня есть три любимые пары - Педро Фариас и Хульета Фалибьене, Алехандра Мантиньян и Аоникен Кирога, и самые-самые первые, самые любимые - Хавьер Родригес и Жеральдин Рохас. Когда накатывает очередной присуп «боже, зачем», то просто смотрю видео с ними. А в честь маленького юбилея и оставления позади самого сложного периода - первого года - себе, любимой, презент такой: четыре урока с Хавьером Родригесом. Да, он приезжает в Москву. Да, я иду на групповые уроки. Нет, не спрашивайте сколько это стоит)))В конце концов, если танго - это любимый мужчина, от которого невозможно уйти, то надо как-то соответствовать его ожиданиям и радовать его новыми штуками.
А теперь нужно все это перевести и отправить Паскалю....аааа!
Это я "в процессе"
а это показ танго-одежды на летнем фесте. Одежда не наша, я - в самом коротком платье))
Педро и Хульета, танго нуэво -
http://www.youtube.com/watch?v=_ueWfXIB0kYАлехандра и Аоникен, милонга -
http://www.youtube.com/watch?v=Vi9bkoqSNG8 Хавьер и Жеральдин, танго -
http://www.youtube.com/watch?v=rTUXBnNGfJQ&feature=results_main&playnext=1&list=PLC8BFF4558B3D8C40
какая-то фигня с видео, поэтому будет так, ссылками((