На эту постановку мы ходили дважды, оба раза спектакль отменяли из-за болезни актеров. И, наконец, удача улыбнулась нам. Мы попали в театр на спектакль, заявленный, как "шизофрения в двух частях".
Я люблю приходить в этот театр, где зрителя ждут и принимают с большой любовью.
В СТИ о зрителях не забывают с порога, так на спектакле «Битве жизни» и «Река Потудань» нас угощали зелеными яблоками, в антракте «Записных книжек» всем раздают мороженое. А перед началом «Москвы - Петушков» предлагают выпить водки и закусить соленым огурцом и килькой в томатном соусе.
На этот раз всем желающим были предложены снова зеленые яблоки.
А встретили нас билетеры, ребята в гардеробе
и смотрители в зрительном зале в белых медицинских халатах.
А все потому, что режиссер Сергей Женовач, сохранив всю канву романа, перенес действие в сумасшедший дом. И с моей точки зрения - это просто «изюминка» спектакля, вишенка на торте.
Сам по себе роман сложный, в нем несколько сюжетных линий. Так вот что удивительно, ни одна из них не была упущена.
Иешуа в спектакле именно такой, как его трактуют еврейские учения. Просто юноша, внесший хаос в души людей. У евреев есть только вера в единого Бога
С точки зрения иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли абсолютно неприемлемо.
Вот таким с полуулыбкой и показан Га-Ноцри в спектакле (актер Александр Суворов) .
Пилат (Дмитрий Липинский) просто вписывался в стены психушки, каким блаженным взглядом окидывал его Иешуа. Мне очень понравилось, как выписана эта линия в спектакле.
На фото (слева направо) - Мастер (Игорь Лизенгевич) , Иешуа и Иван Бездомный (Иван Янковский, да-да, внук Олега Янковского, сын Оксаны Фандеры и Филиппа Янковского).
Маргарита в исполнении Дарьи Муреевой - стопроцентное попадание в персонаж.
До этого я восхищалась одноименным спектаклем в театре на Юго-Западе, считая эту постановку лучшей.
Склоняю теперь голову перед Маргаритой в СТИ. Как она держалась на балу у Воланда, как она была искренна в своей любви к Мастеру.
Про Воланда и говорить не стоит, потому что Алексей Вертков еще из самого первого выпуска студийцев Женовача. Нет ролей, которые были бы ему неподвластны. Я трижды ходила на спектакль «Москва - Петушки» (с дочкой
irene_r , со школьными подругами Катей и Леной
elenaboriskina , со Светой
svetaturkova ), потому что каждый раз находила в его игре новые оттенки.
И жалею, что ни разу со мной на этот спектакль не ходила сестра, надо исправить это мое упущение.
В Воланде проявились мудрость и молодость, умение слушать и одновременно быть хозяином положения.
Вся свита Волонда играла зажигательно. Все члены этой шайки постоянно ходили в народ, к зрителю: то деньги заберут и подожгут, то достойного мужчину обвинят, что он дома не ночевал, доставая из его рубашки лифчик Геллы.
Даже нашу Катю задействовали, когда она замыкала провода вокруг Азазелло (Александр Прошин).
Понравился очень Иван Бездомный. Он весь спектакль проходил по связанными смирительной рубашкой руками. Но какой он глубокий артист, как точно в образ попал.
Нельзя было оторваться от игры Наташи, домработницы Маргариты (Катерина Васильева). Да и Боров в исполнении Глеба Пускепалиса был хорош.
Между прочим, за спектакль «МиМ» Сергею Женовачу была вручена театральная премия «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру (2017 год).
Спектакль - обладатель Театральной премии «МК» в номинации «Лучший спектакль». Алексей Вертков и Иван Янковский также обладатели премии «МК» за роли Воланда и Ивана Бездомного.
Все актеры играли с полной отдачей, а это при том, что в этом театре заполняемость зала была точно 25%, нарушений не было.
Да и в зале все сидели по просьбе «санитарки психбольницы» в масках.
Даже мы с девочками сидели на разных рядах: Лена с Катей на 4, мы с Наташей
natalya9 - на 5.
Так как каждый раз к зрителям просьба не мешать актерам видео и фотосъемками, я позволяю себе снимать только заключительный выход актеров. На видео попали и моя сестра с подругами.
Click to view
Все остальные фотографии взяты с сайта театра.