...Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена. О. Берггольц

Apr 14, 2018 21:59





На этот спектакль мы попали случайно. Ничего про него не слышали, но бабушка, продающая билеты в Театре Наций сказала, что именно этот спектакль мы никогда не забудем.
А бабушкам я привыкла верить.

Спектакль основан на настоящей истории. Прототипами главных героев, которых играют Евгения Дмитриева и Рустам Ахмадеев, стали молодой архитектор и художник Моисей Ваксер, который умер от голода в феврале 1942 года в Ленинграде, и искусствовед Антонина Изергина, которая пережила блокаду, уехала после смерти Моисея в эвакуацию, а после войны занималась восстановлением Эрмитажа.



Это спектакль о блокаде Ленинграда, о НАСТОЯЩЕЙ любви, несмотря на разницу в возрасте, на ужасы войны, на холод и голод.

Любви, которая способна сделать для женщины елку на Новый год из рамок картин Эрмитажа, потому что сами картины уже давно эвакуированы.


Подарить любимой пластинку на Новый год. У вас нет граммофона? Но вы же помните мелодию вашей любви, значит, ее можно вспомнить и послушать.


А вот что Моисей говорит своей любимой Тоте на Новый год, объясняя, почему не пойдет с ней в бомбоубежище: «Сколько можно слушать этого кормчего, который снова будет говорить о победе нашего орудия?» ( привожу текст по памяти Ничего не напоминает? Только мы боимся выскочить из нашей действительности.)

Любовь оголяется, становится сильнее, когда Мотя умирает. Душераздирающая сцена без лишних криков и заламываний рук. Не ожидала такого от Евгении Дмитриевой, которую раньше могла мельком видеть в сериалах. Оказывается, у нас есть Большая Актриса, а я о ней не знала.




Потрясающе играет Алла Покровская, интеллигентная сотрудница Эрмитажа, которая в благодарность за комок макарон случайному матросику, который зашел в Эрмитаж по служебным делам, картину "Даная" Рембрандта.



Конечно, картины нет, ее уже увезли из Ленинграда, но экскурсовод помнит ее наизусть и описывает так, что она встает перед глазами.



Я не буду говорить о том, что спектакль идет один час пятнадцать минут. В эти минуты режиссер сумел уложить жизнь.
Билеты недорогие, мы сидели на первом ряду за 1000 рублей.
Сходите, «это надо не мертвым, это надо живым».

Особенно сейчас, когда наша планета снова стала хрупкой.



Театр Наций, Москва, Культурная жизнь

Previous post Next post
Up