У Бога нет других рук, кроме человеческих.

Mar 19, 2017 09:40

Спасибо родным и друзьям, которые меня поддержали, отправившись со мной и Наташей в Третьяковскую галерею. Экскурсия стоила недешево, поэтому деньги мы разбросали на всех присутствующих.




У нас был тот же гид, что делала частную экскурсию по Кремлю. После экскурсии она мне позвонила и сказала, что ей было приятно с нами общаться, но среди нас есть Анатолий, очень знающий человек, может быть, нам стоит поменять гида, потому что он явно знает больше, чем она. Пришлось успокоить Валерию тем, что в искусстве он разбирается меньше, чем в истории.



Рассказывать о картинах не буду, это не цель моего поста.
Будем смотреть на Наташу и ее реакцию.


С Валерией я заранее обговорила, чтобы она показывала нам картины, которые знакомы всем по учебникам.


Что-то Толя урезал картину Васнецова, стараясь сосредоточиться на Наташе.


Наташа, улыбнись, чтобы не повторить судьбу боярыни Морозовой.


Почти «Девочка с персиками». Та тоже серьезна.


Одиннадцатилетняя Вера Мамонтова, дочка знаменитого мецената Саввы Мамонтова, позируя Серову, вряд ли думала, что вот именно сейчас навсегда входит в историю отечественного искусства. Может быть и Наташа войдет в историю?

Когда уже нет сил ходить, но все так интересно.


На осмотре этой картины особо настаивал Толя.


Образ Сергия Радонежского в картине Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею».

Знала бы Наташа, что этим день не заканчивается.


Кто куда, а мы - в Новодевичий монастырь и некрополь.

В гида влюбились сразу, Иван Бенгальский - человек-зажигалка.


О нем можно почитать здесь.

Мы были им очарованы.
Да простят меня воцерковленные люди, но я теперь буду постоянно цитировать его: «После развала СССР вечером все легли атеистами, утром проснулись верующими. И пошли в церковь. Молитв не знают, свечи ставят. В общем, загадывают желания».



Башню Софьи почти разобрали, выковыривая камешки. Пришлось ее защитить специальными конструкциями. Что же все так в мистику верят? Судьба же у Софьи несчастная, почему все считают, что она поможет в жизненных невзгодах?



По некрополю у каждого гида свои любимые захоронения. Но могила Ельцина всегда отмечается.


Я часто рассказывала у себя в блоге про Новодевичье кладбище, просто покажу то, что раньше не видела.


Могила Зельдина В.М.



Представляю, как Софье Сигизмундовне было тяжело, дожила до 1968 года, все уже знала, если хотела, о большевиках, революции, Сталине.





Со слов Ивана, эти две женщины соперничали при жизни. А лежат теперь рядом.



Могила Олега Янковского.



Могила И.К. Архиповой. Прошло много лет, а памятника нет до сих пор.



Памятник Кларе Лучко очень понравился.



Здесь лежит не патриарх и даже не служитель церкви. Это могила Виктора Черномырдина. Пожалуй, его же фраза подходит к данному памятнику: «Мы хотели как лучше, а получилось как всегда».



Когда-то Ия Саввина сказала: «Без отвращения и стыда я смотрю на свою жизнь». Вот так я смотрю на эту потрясающую работу. Памятник выполнен по сюжету чеховского рассказа «Дама с собачкой», в экранизации которого Ия Саввина сыграла главную роль.



Царица русского романса Аллы Николаевны Баяновой.



Памятник Людмиле Касаткиной и Сергею Колосову. Авторы памятника - известные скульпторы Виталий Шанов и Дарья Успенская, создавшие памятники многим российским актерам, среди которых Клара Лучко, Татьяна Шмыга, Лидия Смирнова.
Муж и жена прожили вместе более шестидесяти лет и умерли почти одновременно, оба скончались в феврале 2012 года: Колосов - 11-го, а Касаткина - 22-го.



Любовь Орлова. Мне не понравился памятник. Это не Орлова, в этом образе больше узнается, например, Фурцева, могила которой находится неподалеку.



Удивило, что Григорий Александров похоронен далеко от Любови Орловой.


Иван сказал, что в последние годы супруги почти не жили вместе. Может, оно и так, но дома я нашла в Интернете интересную статью, отрывок из нее привожу полностью.
«После смерти Л.П. Орловой в 1975 году Григорий Васильевич недолго оставался в одиночестве - жизненные обстоятельства подтолкнули к новой женитьбе. Его старость и немощность взяла под опеку женщина, характер которой был противоположным характеру Любови Петровны: властным, своего не упустит. Звали ее Галя. Будучи женой сына Александрова Дугласа, потом переименованного в Василия, она столь ярко проявляла характер, что Орлова поставила условия мужу: невестка не должна появляться ни во Внукове - на даче, ни на Бронной - в квартире. И она не появлялась, не переступала порог. В один из своих приездов к отцу Дуглас-Василий после смерти Орловой, идя по тропинке к даче, упал. И эта скоропостижная смерть (разрыв сердца) подвигла его вдову к стремительным и решительным действиям.
Вскоре Галина Васильевна стала женой Александрова. Официально расписались, и она вступила во все полагающиеся ей по статусу права. За быстро угасающим супругом она ухаживала по мере своих сил. Говорят, он был доволен. А тут задумали делать фильм об Орловой. Сценарий написал сам мэтр. Когда прочли в мосфильмовском объединении, то решили: его надо переделывать. Галина твердо стояла на своем: авторами сценария должны быть только Александровы - Григорий Васильевич и Гришенька (внук, ее сын). Режиссер фильма Елена Михайлова со звукооператором стали записывать воспоминания Григория Васильевича. Но худсовет прослушал запись, и стало ясно: с александровским текстом фильм выпускать невозможно. Галину Васильевну уверяли, что гонорар, ей причитающийся, она получит сполна. Но она оставалась непреклонной. И в этот момент раздался звонок из больницы: "Все... Григорий Васильевич умер".
Необходимую подпись, чтобы довести картину до конца и являющуюся памятником Орловой и Александрову, Галина все-таки поставила. Фильм вышел и даже потом получил приз на фестивале в Киеве. Но эта дама смогла по-своему отомстить Любови Петровне: Александров лег в другую могилу и притом на большом расстоянии. Она постаралась разъединить их даже после смерти. К счастью, они это не увидели.» («Земные драмы в царстве теней» Евгений КОЧЕТКОВ. )



Мы только что из Третьяковской галереи, просто мистика, что к этой могиле нас подвели.
Обычно каждый гид выбирает ту тематику в некрополе, которая ему ближе. Однажды мы ходили только по могилам всяких полководцев.
А вот Ивану близка киношно-художественная тематика.



Надежда Аллилуева.
Оказывается, в середине 70-х годов неизвестные сбросили памятник супруги Сталина Надежды Аллилуевой с постамента, после чего с него исчезли две чугунные розы.
После этого единственного на Новодевичьем кладбище акте вандализма вход на кладбище перестал быть бесплатным. Только родственники с удостоверениями имеют право прийти сюда бесплатно.
Наша экскурсия стоила 400 рублей с человека.

Рядом с Новодевичьим монастрыем много лет уже существует отличный ресторан грузинской кухни «Мама Зоя» (адрес пишу для моей ЖЖшной подруги Дианы: ул. 10 лет Октября, д.5 , метро «Спортивная»)


Кухня - грузинская, но даже вегетарианцу есть, что попробовать. Наташа оценила лобио, аджапсандал, хачипури, грибной крем-суп.
Цены - вполне умеренные. Горячие блюда стоят от 500 до 700 рублей. (Диана, это для твоих японских туристов информация).

А потом мы помчались в театр в театр им. Вахтангова.





Про спектакль «Игры одиноких» я потом сделаю отдельный пост.

Пока Наташа отошла в женскую комнату, я решила сделать сэлфи.


Только не критикуйте, что я в таком будничном виде в театре. Мы же ушли из дома в 8-45, целый день на ногах. Какие уж тут юбки и каблуки)))



Подытоживая день, скажу, что от спектакля Наташа была в полном восхищении.
Игра Ольги Тумайкиной - блестящая.


Домой мы попали около 22-00. Наташа сразу рухнула спать. Правда, сказала, что удивляется, откуда у меня столько энергии.
Пока я позвонила мужу, дочери, пока приняла несколько звонков от друзей, на часах было 0-40.
Здравствуй, новый день»
Вставать нам завтра рано не надо.
У нас экскурсия в 13-30.

Досуг в Москве, Мои друзья по ЖЖ, Наташа в Москве, Театр им. Вахтангова, Мои друзья, Культурная жизнь

Previous post Next post
Up