Посольские особняки в Москве.

Mar 07, 2017 14:14

Залезаем в автобус и едем дальше.
Хорошо, что мимо Толиного фотоаппарата не ускользают детали.
Прикольной ресторан на Тверском бульваре.







Мария обращает наше внимание на этот дом, который известен театралам.
Этот старинный особняк, который каждым хозяином перестраивался, уцелел в пожаре 1812 г. Здесь жила великая русская актриса Мария Ермолова. После приобретения дома М. Н. Ермоловой и её супругом, известным адвокатом Н. П. Шубинским, в особняке ничего уже не меняли: ни обстановки, ни цвета стен. До сих пор в доме сохраняются «разноцветные» комнаты:
Жёлтая и Зелёная гостиные Белый зал, где художник В. А. Серов писал знаменитый портрет Ермоловой.
Актриса жила в этом доме с 1889 по 1928 годы. Сюда приходили В.И. Немирович-Данченко, К.С. Станиславский, Ф.И. Шаляпин.
Сегодня в здании создан музей ее памяти.


Очередной московский монстр.


Памятник Гоголю.


Его в народе называют «веселый Гоголь».
Ранее на этом месте был другой памятник Гоголю.
Ходили разговоры, что товарищ Сталин недолюбливал «скорбного» Гоголя, мимо которого ему регулярно приходилось проезжать на пути из Кремля на Кунцевскую дачу. Поэтому был объявлен конкурс на новый памятник. Да и повод был - столетняя годовщина смерти писателя.
Победителем конкурса стал обладатель пяти Сталинских премий скульптор Томский, который позже сам признавался, что памятник Гоголю на Гоголевском бульваре его авторства откровенно плох. Оправдывался спешкой: дескать, не успел сделать более качественно, поскольку надо было уложиться по срокам - к сотой годовщине смерти писателя.

А печального Гоголя перенесли и установили около дома, в котором он прожил последние годы своей жизни (особняк принадлежал графу А. Толстому).



Знаменка, 3. Картинная галерея Александра Шилова.
Этот особняк в стиле ампир построен по проекту архитектора Е.Д. Тюрина в 1827-1829 годы.
Во второй половине XIX века квартиры в это доме сдавали в найм.
С 1901 года все здание было арендовано Голофтеевской школой для рукодельниц общества поощрения трудолюбия в Москве.
С 1917 года дом был реквизирован и отдан под коммунальные квартиры и общественные организации.



Легендарный памятники Петру I работы Зураба Церетели.
Памятник вызвал практически недовольство отторжение москвичей в связи с его внешним видом и отсутствием ценности для города. В 1997 году журнал «Столица» провели серию публикаций против памятника, а также акцию по сбору подписей против установки памятника под лозунгом «Вас здесь не стояло».

Мне понравилось, что сказал в этот момент друг Толиной мамы: «Сколько возмущений и криков было, когда его установили, сколько петиций москвичи подписали. А сейчас все стихло. В этом суть нашего народа. А теперь уже и глаз замылился, никому не мешает.»

Посольство Франции.



В 1893 году на Большой Якиманке появился этот дом, которым владел ярославский фабрикант Николай Васильевич Игумнов.
Хоромы красного фигурного кирпича, увенчанные разнообразными кровлями, украшали яркие изразцы. Кокошники над окнами и царское крыльцо создавали иллюзию государева терема
Дом получил название «Терем на Якиманке».

После революции 1917 года дом был передан Александру Богданову для его опытов по переливанию крови, от которых он скончался. Впоследствии в особняке был Московский институт мозга.

В 1938 году был передан в распоряжение французского правительства, а спустя сорок один год стал официальной резиденцией посла Франции.

В 1979 году после переезда посольства в новое здание по соседству (дом № 45),


терем стал официальной резиденцией Послов Франции. В настоящее время здесь проживают посол и некоторые сотрудники посольства, а также проводятся официальные мероприятия.

Нам рассказали две легенды, связанные с теремом на Якиманке.

Согласно одной из них, Игумнов намеревался жить в нём со своей любовницей, но затем уличил её в измене и замуровал неверную в стенах особняка. Говорят, что ее голос иногда слышат французские товарищи.

По второй легенде, однажды Игумнов решил удивить гостей и выложил пол в парадной комнате золотыми монетам, а на них был изображён профиль императора.
Гости топтали червонцы ногами, тем самым проявляли неуважение к царской особе. Слухи об этом дошли до самого императора, и Игумнов был вынужден покинуть Москву.

Мария сказала, что в этом особняке очень красиво внутри. В мае, в Международный день музеев, все памятники архитектуры, в том числе и те, где расположены посольства, открывают двери для гостей. Желающих попасть туда очень много, поэтому записываться следует заранее на сайте Посольств.


И еще нам приоткрыли одну тайну.
Поскольку особняки, отданные посольствам, в большинстве своём строились на рубеже XIX-XX веков, а их содержание в хорошем состоянии требует больших вложений. А у нас, как вы знаете, «денег нет». Вот иностранцы и реставрируют их вместо нас.
Получается, иностранные владельцы особняков проявляют больше такта и культуры к нашим памятникам, чем наше государство.

По признанию Натальи Самовер, координатора движения «Архнадзор», у защитников старины вообще нет претензий к Главному управлению по обслуживанию дипломатического корпуса при МИДе РФ, на балансе которого находятся посольства-особняки, - настолько безупречно относятся иностранцы к попавшим в их руки архитектурным ценностям.



Шуму с памятником Владимиру Великому было не меньше, чем с памятником Петру I.
«Архнадзор» был против установки памятника князю Владимиру у стен Кремля. Но, как обычно, мнение у нас есть одно, и только оно - верное.

Нам процитировали то, что по этому поводу сказал известный московский краевед Александр Можаев.

«Проблема исторической привязки памятника к месту остается дискуссионной: на то, что князь Владимир никогда не бывал в Москве можно возразить, что Христос не бывал в Рио-де-Жанейро, символом которого является его статуя. Но мы наблюдаем полную потерю чувства уместности: сначала скульптор Церетели населяет строгий Александровский сад, считавшийся мемориалом военной славы, своими веселыми зверушками, а потом, когда зверушки и прилегающие фонтаны становятся традиционным местом гуляний, над ними внезапно нависает драматичный, если не сказать зловещий Гермоген скульптора Щербакова. И совсем вопиющий пример - памятник
жертвам Беслана, установленный не в тихом парке, не на церковном дворе, а прямо на тротуаре гуляющей Солянки.

Пропало даже общее понимание того, что такое памятник. Споря о памятниках Ивану Грозному и маршалу Маннергейму, мой коллега Рахматуллин указывает на то, что, согласно Далю, памятник не что иное, как «сооружение в честь и память», а министр В. Мединский предлагает извлечь из этой формулы отдание чести, говоря, что «памятник - это от слова «память», а не от слов «хороший» или «плохой». Отсюда, конечно, рукой подать и до Берии, и до Лжедмитрия, и до памятника Лиха Одноглазого.»



Церковь Симеона Столпника на Поварской - православный храм, построенный в 1676-1679 годах по указу царя Фёдора Алексеевича в стиле русского узорочья.

Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.

6 ноября 1801 года в этой церкви состоялось тайное венчание графа Николая Петровича Шереметева и знаменитой крепостной актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Ковалёвой. Сюда на церковную службу ходил Николай Васильевич Гоголь.

После революции церковь была закрыта. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести, чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять.
У нас что, общественность раньше была другая? Или к мнению людей больше прислушивались?



Мы отправляемся пешком по Поварской улице, где нас ожидают еще два прекрасных особняка.

Досуг в Москве, Моя семья, Москва, Культурная жизнь

Previous post Next post
Up