В
посте о гибели польского президента (и там в основном о том, что президент Качинский уже заставил уволить одного летчика за то, что тот не стал приземляться там, где хотел президент, а приземлился там, где было положено по плану) комментарии от анонимных авторов, про Катынь:
Авторы этих ссылок гонят пургу, безграмотную совковую пропаганду.
"Расстреляно там было 3190 людей - бывших полицейских и проч. - осужденных. ...склонна верить вот этим постам," - вы можете верить чему угодно, к примеру, что поляков уничтожила американская военщина и что питие утренней мочи излечивает рак, но факты, признанные цивилизованным миром, таковы:
в Катыни были уничтожены 21,768 человек, из них около 12 тысяч польских офицеров и POW; расстрелы проводило НКВД.
Факты вам не нравятся? может ваш дедушка там работал? Ну тогда понятно. (конец коммента)
Ссылки дала Лена Шестакова:
http://lesnoy.livejournal.com/230708.html http://ab-pokoj.livejournal.com/83085.html И мой ответ на комментарий:
Мои оба дедушки были расстреляны НКВД, но тем не менее я не верю, что это факты, про Катынь. Это не столько факты, сколько пропаганда, и начата пропаганда была не вами - совками (это я к анониму обращаюсь, к совку, как он или она себя называет) - а немецкими фашистами, в 1941 году, сразу же после нападения на Советский Союз.
И добавлю еще, что это вопрос пламенной веры, порядка веры в пользу пития мочи (и тоже как раз "совковая пропаганда" упорно отвергает эту пользу). А анонимного автора обозвала я совком, его же словом, потому что мне сильно не нравится это слово и те, кто его использует.
Другой анонимный комментарий:
про катынь ложь натуральная расстреливали поляков немцы руки у них были связаны бумажными веревками в СССР бумажных веревок не было и очевидцы расстрела говорят что расстреляли нацисты. А в катострофе 100 процентно виновен пилот и президент . Поляков терпеть не могу высокомерные безмозглые ну и тд (конец комментария)
У меня были знакомые, не очень близко знакомые, поляки, и все они нормальные люди, не замечала я в них высокомерия или глупости.
Самое такое близкое знакомство было, когда я работала вместе с поляками "по-черному", schwarz. Здесь называется черной такая работа, когда она скрывается от финансового и прочих ведомств, так что налоги никем никуда не платятся и у рабочих, соответственно, нет никаких прав, но многие из таких "черных" работников получают социальную помощь или пособие по безработице, а еще многие были иностранцами без права на работу или даже пребывание в Германии. А после этого сделали малооплачиваемую работу легальной, и тоже без всяких налогов и без отчислений в больничную кассу и в пенсионный фонд, т. е. человек работает, но пенсионный стаж ему не идет, и зарплата невелика, и никаких прав. И тоже это большой, большой откат назад от социального государства.
Но тогда я увидела небольшое объявление в газетке, позвонила, сразу сказала, что хочу работать schwarz, сказал мне мужской голос подъехать рано утром к Woolworth'у - это очень дешевый универмаг, а с названием его у меня всегда проблемы, не важно, как я произнесу его - на английский или на немецкий манер - все равно меня не понимают с первых двух раз.
Оказалось, что это работа в Putzkolonne (putzen - чистить, мыть (полы, окна и т. п.), Kolonne - колонна). Нас было человек десять, и все, кроме меня, поляки. Перед открытием магазина заходили мы толпой и минут 15 или 30 (не помню я, сколько времени - может быть, и час) мыли полы с швабрами и вытирали пыль, где менеджер скажет). Мужики разговаривали и по-немецки, и по-русски, а женщины только по-польски. А сразу после этого женщины собирались в комнате для персонала наверху, пили кофе и болтали. Болтали они по-польски и изредка спрашивали меня (на немецком), понимаю ли я их. И я заверяла, что не понимаю ни слова, кроме слова "курва". Тогда они хохотали и объясняли, что разговаривали как раз о своих мужьях, ругали их.
И один раз я пропустила работу, вот так, не помню по какой уважительной причине, и на следующий день один из мужиков сказал мне, что они за меня расписались, как будто я работала. От немцев такого, насколько я знаю, не дождешься, никому из них такое и в голову не придет, как бы хорошо они ко мне ни относились. Я вообще прониклась к полякам за это благодарностью и уважением.
А потом, через пару месяцев, тот мужик, который организовывал эту работу (он и деньги нам давал сам лично в руки), сказал, что я говорю по-немецки и поэтому могу работать одна, и стала я "путцать" одна в небольшом дорогом супермаркете, и это страшно мне не понравилось. Работа тяжелая, грязная, а еще и одна-одинешенька, кассирши все на меня смотрели как на - чуть ли не с презрением они на меня смотрели. И как раз работы в коллективе - то, что мне нравилось в компании поляков, - этого совсем не было, и деньги, которые я за это получала, все эти минусы не перевешивали.