Герд рассказал, что он познакомился с девушкой, которой он тоже понравился,
и рассказывал, какая она остроумная, какая забавная и стройненькая. 23 года ей, что ли. Я еще хотела пойти, тем более что он меня постоянно звал туда, в один клуб (а надо и пойти, это недалеко, и мне еще и другие хвалили этот клуб, не только Герд), типа в кружок искусства (рисование, живопись, ваяние и т. п.) он собирался вместе с этой девушкой, и мне стало любопытно, захотелось тоже познакомиться с ней. Но так я и не собралась пойти туда и спросила Герда, как развиваются их отношения.
И он рассказал, что они интенсивно встречались, что она с ним даже репетировала собеседование для приема на работу (
здесь я об этом писала), у нее и образование подходящее, что-то типа социологии, но я не помню точно. И вот все воскресенье они прорепетировали, в понедельник он прошел это собеседование, причем с директором школы они уже все равно что подружились, в среду он получил письмо, что принят на работу (они планируют его не только на информатику, но и одним из двух учителей в первый класс), и в среду же он встретился с этой девушкой, и она его сильно нервировала.
Конечно, к Герду это не обязательно относится, но есть такие люди: когда у них все хорошо, то им их партнеры сразу недостаточно хороши и они чувствуют себя связанными по рукам и ногам этими неудачниками.
А насчет работы - он радуется, что школа такая хорошая, необыкновенная и что родители явно заинтересованы в самом лучшем, так что им не жалко денег на школу для детей. И я подхватила: и дети еще маленькие (мне кажется, что младший школьный возраст очень благодарный, дети открыты, они еще не привыкли, что школа и учеба - это докучная обязанность, у них еще у всех интерес к новым знаниям). Но тут Герд сказал, что бывают еще какие противные дети и в этом возрасте тоже. Была у него подруга, которая всем ему нравилась, и он бы "взял бы ее" (в жены или в постоянные подруги, имеет он в виду), если бы не ее ребенок. Такой был вредный, испорченный ребенок, а она была с ним слишком мягкой, никаких границ ребенку не ставила, и кроме того, ребенок - это отражение родителей. Если ребенок плох, значит, и родители плохи, т. е. и подруга его, значит, была не такой хорошей, какой казалась, а с червоточиной. Спросила я, сколько лет ребенку было. Семь-восемь. И как-то относится Герд к тому тогда семи-восьмилетнему мальчику до сих пор, как мне показалось, как будто ребенок его враг и противник.
И я вспомнила, как мой экс, бывший друг, Хельмут рассказывал про своего друга, они учились вместе, вместе начинали работать. Друг Хельмута закончил университет с отличием, поженились они оба еще студентами, и Хельмут еще типа радовался счастью, что Бригитта, его жена, за него замуж вышла, а друг его уже завел интрижку с секретаршей декана, и Хельмут и удивлялся его неверности, и немного завидовал его хватке и успехам. А после окончания университета они работали вместе, в одной гимназии, не знаю сколько лет, и там они и раздружились. Тогда как раз было такое время, что выпускники, особенно физики, были нарасхват, не только в школы, но и в промышленность. Так что Хельмуту и его другу многие их сокурсники удивлялись: зачем они идут в школу, когда есть более перспективные возможности. А потом многие из них завидовали Хельмуту, его положению чиновника (чиновников не имеют права увольнять).
И у друга Хельмута начались проблемы, похожие на проблемы Герда с работой в прошлом. Друг Хельмута жаловался на моббинг (что его выжили с работы, издевательствами и придирками), в том числе и со стороны Хельмута. А Хельмут говорил мне, что тот был слишком высокомерным и унижал учеников. Я думаю, что он сам (не Хельмут, а его друг) был слишком обидчив и чувствителен к дерзостям подростков, а те и сами бывают слишком обидчивы из-за трудного возраста, так что там закрутилась спираль. И друг Хельмута стал страдать психосоматикой, и его отправили в отставку, и это вроде бы с неплохой пенсией, так что можно было бы жить и радоваться, когда другим нужно было еще вкалывать и вкалывать, зарабатывая себе в том числе и на пенсию, но он чувствовал себя сломанным и больным (это уже мои домыслы, а Хельмут считает, что тот сам вел себя неправильно, а потом чуть ли не симулировал, и что когда он жалуется на свою слишком раннюю отставку, то тоже симулирует). И мне любопытно, не начнутся ли и у Герда похожие проблемы, что было бы слишком, учитывая то, что он будет работать не с подростками, а с малышами. Если он способен обижаться на семи-восьмилетних.
И Герд восторгается тем, что в школе есть психолог, и она ответственна и за конфликты между учителями тоже, не только учениками она занимается. А у Герда как раз с коллегами были проблемы в школе, в которой он начал работать в Берлине, и тоже Герд говорит о моббинге (как и бывший друг Хельмута). А был бы в той школе специальный психолог для разбора конфликтов, то не было бы такого, говорит Герд.
Что директор школы и Герд в восторге друг от друга, может быть тоже частью "паттерна", по которым развиваются отношения Герда с другими. Он и от своего профессора был в восторге, у которого он начинал писать диссертацию, а потом ему университет изнутри стал казаться таким гадюшником (а профессор, когда-то боготворимый и превозносимый, одной из коварных гадюк), что он удрал от всего этого в Берлин.
Школа, в которой будет работать Герд, специализируется на искусстве. Это значит, что дополнительные занятия, вне программы, проводятся по искусству. И Герд поэтому должен пройти специальные курсы. И говорит, что возможно, что сенат потребует, чтобы он еще два семестра проучился в университете, прошел курс для учителей начальных классов. Хотя формально (оказывается) Герд имеет право преподавать в Hauptschule (главная школа - это для детей, которые не хотят учиться, чтобы они до 16 лет хоть как-то ходили в школу и не нарушали закон о всеобщем школьном образовании) и в реальной школе, т. е. с 5-го по 10-й класс, а в Берлине начальная школа шесть классов, и это значит, что он имеет право преподавать в начальной школе по меньшей мере в пятом и в шестом классах. И я переспросила его, почему в главной и в реальной школе, почему не в гимназии. По музыке у Герда были прохие оценки, на пианино он не умел играть достаточно хорошо, но при этом хотел обязательно быть учителем музыки, не только математики (а в Германии учителя должны иметь образование по двум предметам), вот поэтому и не дотянул он до права преподавать в гимназии.