- Вы на земле, поете колыбельную ребенку... как это чудесно....
Иногда какой-то вопрос очень долго испытывает на прочность наше сознание. И мы в поисках ответа поднимаем глаза к небу, как будто там есть разгадка для всех земных ребусов.
Но что же там за пределами атмосферы, кроме равнодушной бесконечности?
Как много кинодеятелей уже пытались найти ответ на этот вопрос - от Стэнли Кубрика с его философской "Космической одиссеей", до Лукаса и Абрамса с их попсовыми космическими сагами.
У Альфонса Куарона космос получился... совсем не как предчувствие. Он всеобъемлющий, страшный и опасный. И в этом смысле он такой же полноправный герой картины, как доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) и капитан Мэтт Ковальски (Джордж Клуни). Надо отдать должное автору - помимо очень неплохой игры Сандры Буллок (хм, кто бы мог подумать), мы имеем честь наблюдать потрясающее изображение этого архетипичного героя. И здесь вы не увидите взрывающих мозг спецэффектов, как в "Трансформерах" и иже с ними. Нет, все куда лучше, куда талантливее.
Вы буквально чувствуете невесомость, отсутствие давления и звука, холод, леденящую душу бесконечность, и в то же время, завораживающую красоту. Изобразительные средства выбраны настолько безошибочно, что вас буквально затягивает в экран - вы не просто сопереживаете борьбе доктора Стоун за выживание, вы сражаетесь вместе с ней... и перестаете чувствовать гравитацию, верх и низ, лево и право...
Сказать, что это лучший фильм о космосе - не сказать ничего. Это еще и один из лучших фильмов о человеке. Притом, леденящая бесконечность здесь является лишь антиподом, на фоне которого чудо человеческой жизни воспринимается еще острее.
Как часто, после серьезных потерь, мы вопрошаем - зачем нам жить дальше? А потом переносим точку опоры - делаем следующий шаг, продолжаем жить, находя новые источники силы и вдохновения.
Вот и ответ на главный вопрос - зачем человеку жить, когда не осталось ни одной точки притяжения? Когда ты один в тишине, и ни одной души рядом? Да ни почему. Потому что гладиолус. Потому что человеческая жизнь - слишком большой дар.