Искусство требует жертв

Feb 12, 2012 19:43

Есть у меня нехорошая привычка ходить на все художественные выставки в последний или (в крайнем случае) в предпоследний выходной. Даже если выставка идет полгода, все равно: полгода времени на нее не будет категорически, а в последний момент - хватай чемодан, вокзал отходит! Также было и с Караваджо, который висел в Пушкинском музее с конца ноября и сегодня наконец-то меня дождался. Мой поход, конечно же, совпал с самым морозным днём году (у нас сегодня до -25 было), но холод не испугал ни меня (что я, не русская, что ли?), ни тех многочисленных любителей искусства, которые час двадцать стояли вместе со мной в очереди. Да, 80 минут. Да, -25. Дольше я стояла только в пинакотеку Брера тоже на Караваджо, но миланской зимой можно стоять куда дольше. Сегодня я скакала, бегала на месте, кружилась, танцевала и отбивала импровизированную чечётку. И радовалась, что на мне шуба, валенки, ангорские рукавицы и шапка из собачьей шерсти. Рядом стоял и дрожал темноволосый парень без шапки (!) и в лёгком пальтишке (!!), вся очередь его жалела, и я тоже. Я думала, что это итальянец или испанец до тех пор, пока он на чистом русском не стал рассказывать по мобильному, что у него руки от мороза отваливаются. А так очередь в целом русская была.

Так или иначе, через 80 минут меня пустили во внутренний дворик. Первый раз в жизни я буквально бежала в музей! В гардеробе не хватало свободных вешалок, но ждать их в теплом помещении казалось удовольствием. А потом - выставка. В зале, как вы уже догадались, яблоку падать некуда. Может, есть куда, только его, это яблоко, тут же затопчут. И ведь понятно почему: привезли из Италии 11 картин, которые редко куда вывозятся, а "Обращение Савла" из Санта Мария дель Пополо в Риме вообще, как написано, до этого пределы церкви не покидало. Жаль, что выставляли только итальянские полотна: могли бы и из Эрмитажа "Юношу с лютней" прихватить. Ещё организаторы выставки решили поиграть с освещением: верхнего света нет, зато каждая картина подсвечивается, и это создает иллюзию объемности и свечения изнутри. Очень хорошо смотрится "Бичевание Христа" или "Христос в Эммаусе", тогда фигура Спасителя на тёмном фоне выделяется наиболее отчётливо. Хотя на мой скромный вкус такое освещение не всем картинам "идёт", юношу с фруктами хочется перенести на свет. И всё равно, Караваджо - он и есть Караваджо, тут уж ничего не прибавить.
Если вы ещё не были, очень советую сходить. Только спешите! И одевайтесь теплее:-)

музей, Москва

Previous post Next post
Up