Дайте я тоже поучаствую в реформе:-) Предлагаю следующие нововведения:
1. Разнообразить лекции. Сегодня я читала второму курсу юристов лекцию по римскому праву. Понабравшись опыта у собственного научного руководителя и у
fijodalgo, я сопроводила свой рассказ красочной презентацией с иллюстративным материалом. И ведь получилось!!! Прошлогодние студенты на моей первой паре засыпали или готовились к моему же семинару, и лишь самые стойкие мужественно водили ручкой по бумаге. Сегодняшние, напротив, все внимательно смотрели и задавали вопросы, а после лекции некоторые подошли и поблагодарили:-) Очень приятно:-)) Через неделю проверю, как они все усвоили.
2. Римское право для античников. Я уже давно думаю, почему же античникам не читают римское право? Ведь это очень важная часть культуры, и без него многие вещи вообще непонятны. Возьмем хоть произведения Цицерона, сколько там юридических терминов и категорий! К тому же, мне кажется, что студенты античной кафедры будут благоприятной аудиторией, ведь с ними можно спокойно читать и разбирать латинские тексты (не то, что с обычными юристами, которые латынь учили полгода через пень-колоду). Только вот римское право в чистом виде вряд ли приживется, надо бы создать обобщенный курс, например, "Право в культуре Древнего Рима".
3. Всех разработчиков т.н. "программ третьего поколения" (для бакалавров) следует приговорить к высшей мере наказания заставить собственноручно составить программы для всех дисциплин по тому образцу, который они придумали. И пусть они до конца жизни преподают по ним в каком-нибудь заштатном вузе, и пусть каждые полгода пишут отчеты, пока не научатся правильно использовать слово "компетенция". А их дети, внуки и все потомки до седьмого колена пусть по этим программам учатся, так, чтобы их знания и навыки оценивались по системе А1 или Б3.
Ну вот как-то так:-) Что думаете?