Не, я все понимаю - понты корявые и "красиво жить не запретишь"...
Но, черт возьми, почему такой контраст?
Церковь Святой Троицы
Эту православную церковь построили в России из сибирской сосны, а затем перевезли на корабле с продовольствием на российскую (бывшую советскую) антарктическую станцию Беллинсгаузен на острове Ватерлоо в 2004 году. С тех пор как двое монахов из России добровольно провели в церкви год, настоятели здесь сменяются ежегодно.
Украшенный резьбой деревянный храм высотой 15 м бесстрашно противостоит полярным ветрам. Он одновременно вмещает до 30 человек и удовлетворяет духовные потребности сотрудников близлежащих станций: российской, чилийской, польской и корейской. Некоторые богослужения проходят на испанском языке. Священник также молится о душах 64 погибших русских полярников. И хотя церковь редко бывает переполнена, тут проходило венчание русского и чилийского исследователей, а также иногда проводятся обряды крещения.
Церковь Святого Франциска Ассизского
Эсперансу, одну из 13 аргентинских научно-исследовательских станций в Антарктиде, в Аргентине считают своим самым южным городом (хотя это скорее деревня). Помимо церкви здесь есть школа с учителями, музей, бар и больница с родильным отделением, где родились несколько аргентинцев.
И хотя исследователи явно хотят быть ближе к Богу во время работы в Антарктике, они не видят противоречий в том, чтобы церковь существовала вместе с казино (которое также является местным общинным центром).
Как-то даже обидно за католиков...
Не, я понимаю - нашу сняли с какой-то особой любовью. Но ведь и любовь не просто так появилась?
На мой непросвещенный взгляд, в Антарктике человек максимально близок к Богу.
Так почему это не чувствует Ватикан? Вот правда, обидно.