Ярца гунбу: почем плацебо для народа

Sep 05, 2012 15:45


Ярца гунбу: что это и с чем едят


В августовском номере National Geographic  встретила статью о том, как в последние годы набирает обороты популярность так называемых «червяков», использующихся в восточной народной медицине и прописываемых лекарями. Речь о ярце гунбу - паразитическом грибе, заражающем личинку мотылька-тонкопряда и питающимся ей. Происходит это в почве, после чего гриб на пару сантиметров выходит на поверхность, где его и поджидают предприимчивые китайцы.

По приведенным данным, «в 70-х годах прошлого века за полкило «червяков» давали один-два доллара США. В начале 90-х - около сотни. Сейчас в розничной торговле стоимость того же количества отборной ярцы гунбу может достигать 50 тысяч долларов ». С чем связана такая ее популярность? Кто такие люди, которые продают и покупают сей, прямо скажем, странный продукт? Взглянем на этот процесс с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Ярца гунбу по-системному


Несколько десятков лет назад мир вступил в кожную эпоху своего развития. И мы можем заметить это невооруженным взглядом: развитие технологий пошло семимильными шагами, никогда еще заработок денег не имел такого значения, время становится все ценнее и стоит порой больших денег. В первую очередь эта смена произошла на кожном Западе из-за совпадения ценностей и вот только недавно дошла до Азии. Одним из свойств кожной меры является забота о собственном здоровье, желание продлить жизнь, всеми возможными способами достичь долголетия. К сожалению, мы еще не научились лечить все болезни, и некоторые серьезно настроенные кожники идут в неофициальную медицину, готовые пить и есть что угодно, в том числе подобное грибу ярца гунбу.

Есть и еще один тип постоянных потребителей этого продукта - зрительные люди. В основе зрительного вектора страх смерти, и зрительники (обладающие богатой фантазией, как в хорошем, так и не очень смысле) как раз те люди, для кого работает эффект плацебо. В статье говорится о 40-летней Ю Джиань, употребляющей ярцу гунбу: «на ней кофта с веселым цветочным рисунком и леопардовые тапочки. До недавнего времени она занимала высокую должность в компании, выпускающей лечебные добавки». По всему становится понятно, что Ю - кожно-зрительная женщина. Два года назад у нее обнаружили рак. Не всякую болезнь можно излечить самовнушением, и пока готовилась статью, женщина скончалась, несмотря на продолжительное применение ярцы гунбу.

Вокруг этого явления огромное количество людей, зарабатывающих на нем. Развитые кожные люди строят многоуровневый бизнес, создавая бренд и выходя на международный рынок. Мелкие перекупщики приторговывают на стихийных рынках и имеют свою маленькую долю от огромного ежедневного оборота ярцы гунбу. Сборщики «червяков» из нищих превратились в обладателей мотоциклов, айфонов и плазменных телевизоров.

Верное традициям анально-мышечное общество Китая поддерживает народную медицину, не дает уйти суевериям и предрассудкам, связанным, в том числе, с лечением болезней, и люди, живущие там, продолжают «лечиться» непроверенными средствами, среди которых мы и находим ярцу гунбу.

И хотя в скором времени мода переключится с лечения «волшебными червяками» ярца гунбу на что-то другое, процессы, управляющие этим, останутся теми же. Увидеть их очень просто с помощью системного мышления.



По материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Иллюстрации отсюда

Мне понравилось - поставить «сердечко»:

Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети:









зрительный вектор, страх человека, суеверия и приметы

Previous post Next post
Up