Резюме.
Это мой взгляд как игрового терапевта на случай,описанный в Международном психоаналитическом журнале #3,2013. 28-летний Иван посещал "Квартиру"(это проект социально- психологической реабилитации психотиков ).
Он переходит от позиции жертвы в активную позицию- через игру с пугающими объектами-"ядовитой"газировкой, страшными словами(кровь,больница). Не может он играть только со своей сексуальностью,потому что это травма. Иван в детстве подвергся сексуальному насилию со стороны отчима.
Активность его также проявляется в стремлении не подчиняться запретам. Софья Лосева пишет,что специалисты пытались не разрешить ему показываться в женской одежде на людях: и он стал переодеваться и мастурбировать в парке. Аналитиков также стала напрягать его игра с правилами : он запрещал им употреблять некоторые слова(кровь,больница и т.д.) Они воспринимали это как тиранию(хотя с этим можно было бы фра поиграть,придумать свои правила...)
В Ателье "Театр" иван исполняет женск"ие роли. Женственность-это то,во что Иван не может играть. Это не роль,он действительно чувствует себя женщиной. И он требует от специалистов подтвтверждения,что он действительно сексуальная девчонка. Французкие аналитики-супервизоры комментируют этот доклад. Д.Ольвут советуетвводить ограничения(что ма в игровой терапии и делаем!)" Здесь можно не все,но нейтральным образом" А Д.Руа советует им разыграть театр вокруг Ивана. Например,одни по поводу его женской одежды будут заламывать руки и говорить:чтоже нам делать,что скажет директор! А другие будут их успокаивать.В историю с переодеванием он предлагает "добавить в нее больше театральности,играть больше,чем он(с.126).
Замечательный совет!.