Jul 02, 2022 01:07
По-прежнему участвую в группе при дневной клинике. В группе две новенькие - Синди, 30 лет, и Франциска, 35 лет, молодые еще женщины. А чем мы занимаемся в группе - я думаю, что престарелые в домах престарелых занимаются более интересными занятиями.
Меня зло берет, когда я думаю о том, как мы проводим время в группе. Как выжившие из ума старушки, которых нужно чем-то занимать, чтобы выводить их на время из состояния овоща.
Синди 30 лет, Франциске 35, Нурджан 45, Мартине около пятидесяти пяти, Керстин под шестьдесят, мне 65, и Кароле 70. Семь женщин в группе, и две руководительницы, фрау Новак и фрау Франц.
Карола и Керстин задают тон в группе. И теперь мы не говорим о том, как у кого дела или кто как себя чувствует. Вместо этого мы мастерим поделки или играем в дебильные игры типа виселицы.
Фрау Франц, правда, учит меня индивидуально играть на флейте, и это удерживает меня в группе.
Фрау Новак была в декрете, фрау Франц болела полгода, а чем болела, мы не знаем. Их заменяли три социальные работницы.
Одна из них придумала, что нужно нам каждой раскрасить камень, написать на нем «Берлин 2022» и выложить на улице на видном месте. Кто-нибудь, мол, подберет этот камень и увезет его в другой город, а еще кто-нибудь и в другую страну - людям делать больше нечего, кроме как подбирать камни на улице, разглядывать их и возить по миру.
И сидели мы, как дуры (но слово «как» здесь лишнее), разрисовывали камни.
У этой социальной работницы двухлетний сын, и она, наверно, привыкла ориентироваться на его интересы. Маленьким детям полезно раскрашивать камни и другие предметы для развития мелкой моторики рук.
Об этом Бог знает каком увлекательном деле доложились фрау Франц, вышедшей с больничного. Фрау Франц прочитала в газете, что алтарь собора, строящегося рядом с улицей Унтер-ден-Линден, напротив университета имени Гумбольдтов, будут выкладывать из камней, принесенных заинтересованными гражданами. И вот раскрасили мы еще каждая по камню и повезли их на Унтер-ден-Линден.
Не мы одни были такие энтузиастки.
Охранник, сидящий у забора, окружающего стройку, указал нам на женщину, она держала в руках холщовый мешочек, и несколько дам при нас передавали ей небольшие камни, но не раскрашенные.
После передачи камней зашли в кафе. Рядом был ресторан в «традиционном берлинском» стиле, и я сфотографировала фигуру, стоящую перед этим рестораном. Берлинский типаж, «подпирающий углы» Eckensteher (стоящий на углу) Nante. Нанте - это уменьшительное от имени Фердинанд.
Хотела сейчас запостить фотку, но не нашла ее. Надо будет поехать специально на Унтер-ден-Линден и пофотографировать.
Улицы Берлина,
Группа