У нас в группе восемь мест, и из них одно место уже больше года свободное. И это при том, что желающих в эту группу очень много.
[Spoiler (click to open)]Год назад пришел на свободное место парень, здоровенный красавец-негр, Джеймс. Он упоминал о своем спортивном прошлом, но толком рассказать о себе ему не дали возможности.
Он пришел в первый раз и хотел сесть рядом с Керстин, Керстин обрадовалась, но Мустафа сказал, что это место занято (обычно там сидит фрау Франц) и чтобы он садился рядом с Мустафой. Керстин еще поспорила с Мустафой, хотела, чтобы Джеймс сидел рядом с ней, но Джеймс (по-моему, невежливо по отношению к Керстин) поспешно пересел к Мустафе, и Керстин обиделась на Мустафу.
Я еще подумала, что Керстин слишком явно показывает свою заинтересованность молодыми мужчинами. Я уже наблюдала, как она бросалась на своих знакомых по дневной клинике и не отходила от них (от него) ни шаг.
Но Джеймс больше отсутствовал, чем находился в группе. И я думаю, что виновата в этом фрау Новак, не интегрировала его в группу. В конце концов, он объявил, что покидает группу, и никто не уговаривал его остаться.
Потом пришла другая новенькая, и ее первое посещение группы было последним. Когда она услыхала, что группа встречается три раза в неделю и пропускать встречи нельзя, она возмутилась, сказала, что не так она представляла себе участие в группе и что ей это не подходит. Мартина еще удивлялась, что фрау Новак не объяснила ей заранее, что значит участие в группе.
Теперь в группу пришла Франциска - Франциску все в группе знали уже раньше. Она часто лечилась в дневной клинике. Когда Мартина недавно (с начала октября по начало января) была в дневной клинике, она даже подружилась с Франциской, хотя они были в разных группах. Я и Мустафа тоже знакомы с Франциской, потому что "лежали" в дневной клинике одновременно с ней, в разное время.
Франциске лет тридцать. Мустафа сказал мне, что она слишком молода для нашей группы. Я ему сказала, что группу нужно омолаживать.
Мартине Франциска сказала:
- Ты ко мне хорошо относишься. Елена и Мустафа ко мне тоже хорошо относятся. Я думаю, что мне будет в вашей группе комфортно.
Я обрадовалась, когда узнала, что Франциска будет в нашей группе. Сказала Мартине, что теперь мы с ней не будем только вдвоем против Трех К (Карола, Керстин, Карен) и примкнувшей к ним Нурджан. Правда, Нурджан в последнее время в стороне от Трех К. Или что-то между ними произошло, или просто Карола и Керстин сплочились вдвоем и не включают Нурджан в свои разговоры.
Мустафа тоже обрадовался и выразил свою радость тем, что обцеловал Франциску, не с ног до головы, но в лицо целовал он ее. Бедная Франциска от неожиданности даже не протестовала.
Мартина сказала мне, что нужно, чтобы кто-нибудь сказал Мустафе о недопустимости поцелуев без спросу. Но только не Мартина должна это сказать, и не я. Наверно, Мартина не хочет конфликтовать с Мустафой.
Когда Франциска пришла в группу, из руководительниц была только фрау Новак, и она пустила группу на самотек. Сидела, по выражению моей мамы, как чурка с глазами.
Франциску не представила и не дала ей возможности представиться самой. Так же не было возможности представиться всем другим участникам группы.