Запинки в словах

Sep 07, 2019 10:59

Елена давно просила фрау Новак приходить к Елене домой, чтобы у Елены был стимул прибраться. Фрау Новак последний раз была у Елены дома в феврале. А тут она сама сказала, что придет в пятницу, т. е. вчера. Но у Елены дома умеренный хаос, и она в назначенное время вышла из дома навстречу фрау Новак, чтобы сказать, что она не хочет, чтобы фрау Новак видела этот беспорядок.

Пошли вдвоем по улице. Елена смилостивилась (не стала требовать от фрау Новак расшифровать ей, что означает линк на сайт больничной кассы, который фрау Новак послала Елене) и рассказала, что она поняла, что стоит на сайте больничной кассы и что ей очки не будут оплачиваться даже частично. Зашли в кафе, заказали себе по бутерброду, и Елена кофе, а фрау Новак какао. Разговор получился даже душевный.

Елена потеплела к фрау Новак. Рассказала ей о своих неудавшихся мечтах и планах, касающихся работы, пожаловалась на возраст и между прочим на то, что говорит с паузами и запинками, что производит впечатление неуверенности, и что все думают поэтому, что она плохо знает немецкий. Фрау Новак посоветовала обратиться к логопеду.

Вчера позднее Елена гуляла с Петером, и они проходили мимо практики логопеда. И Елена сказала, не пройти ли ей терапию у логопеда. Петер сказал: Почему бы и нет. Не удивился.

Бывает такое, что дети года в три-четыре запинаются (не заикаются, а запинаются), потому что слишком много новых слов и выражений, и в таком случае рекомендуется уменьшить речевую нагрузку, пусть, мол, овладевают навыками речи медленнее и постепеннее.

Возможно, Елена перебарщивает с языками, знает слишком много разных слов на разных языках, и ей требуется время, чтобы выбрать из всех этих слов нужное, отсюда паузы и запинки.

[Но вот что сказано в интернете о запинаниях в словах]

Запинание в словах у ребенка

здравствуйте.у нас такая проблема.ребенку 5.5 лет.с 5 лет я заметила что она стала запинаться в словах тянет их.потом как и заикаться.стали лечиться у невролога она прописывала.фенитбут.вроде немножко лучше после него стало.потом опять на чилось и сильнее.пили пантогам.с него дочка стала раздражительной.но на какоето время он помог заикание стало меньше.стали заниматься с логопедом.но все пока без результатно.сейчас пьем пикамилон.но мне что то кажется с него речь еще хуже стала.возили по всяким бабушкам но толку ни какого нет.может время нужно.но мы уже с апреля мучаемся.подскажите как нам дальше быть и куда обратиться? я в отчаянии.

Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед

Здравствуйте, Ирина. В Вашем случае важно понять, что у ребенка-запинки или заикание. Это разные вещи. Заикание - это нарушение темпа и ритма речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные.

Физиологические запинки (итерации) - часто встречающееся явление в речи, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления опережает речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим. Велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении заикания довольно велик.

Как определить, заикание это или запинки.

1. При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания.

2. Обратите внимание на то, как реагируете вы на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если заикание, то речь после этой просьбы будет только хуже, а если с запинками - лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи.

3. Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи. Корни проблемы с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений; запинки частенько являются симптомом невроза. Бывает, что они проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Заикание же - это неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки.

При запинках лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом. При коррекции запинок делаем следующее:

• Консультируемся с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия. Уточните, есть ли у психолога сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации по этим направлениями психокоррекции.

• Проводим курс расслабляющего массажа.

• Много времени проводим в воде. Самое лучшее, если вы будете ходить в бассейн, но, вполне подойдут регулярные игры с водой дома.

В любои случае, Вам понадобится огромное терпение, ровное настроение, настойчивость. Вы справитесь! Надеюсь, что немножко помогла Вам.


Фрау Новак, Психология

Previous post Next post
Up