Dec 01, 2018 13:33
В четверг ездили группой в Потсдам на рождественский базар. Группа разделилась на две группы, сидевшие в электричке раздельно и гулявшие по рождественскому базару раздельно. В одной группе были Шмидт, Карола, Керстин и Нурджан. В другой - Мартина, Детлеф и я.
Я всегда считала, что наша группа так и разделена, именно на эти подгруппы. В одну подгруппу входят любимчики Шмидта и примкнувшие к ним: Карола, Карен, Керстин и Нурджан. Это подгруппа, считающая себя хорошими и послушными и считающая, что они и есть группа. В другую подгруппу входят нехорошие аутсайдеры, доставляющие трудности основной группе.
Один из аутсайдеров - Детлеф - через месяц уходит из группы. Но его оставляют в дневной клинике амбулаторно. Это значит, что он раз в неделю будет приходить на эрготерапию (что-то мастерить) и раз в неделю на беседу в группе. Не в нашей группе, а в другой, в группе амбулаторных пациентов. И еще раз в месяц будет приходить в дневную клинику на прием к врачу-психиатру. Это не та врач, которая у меня и у Мартины, а другой врач, сравнительно новый.
Моя врач-психиатр спрашивала меня, не беспокоит ли меня, что Шмидт уходит на пенсию. И сказала, что им, работающим в дневной клинике, "тоже" нелегко, потому что за короткое время пять человек ушли на пенсию и на их место пришли новые сотрудники. Коллектив стал совсем другим.
А я сейчас подумала, что связываю с уходом Шмидта на пенсию надежды на то, что отношения в группе изменятся к лучшему. И что у новой руководительницы не будет любимчиков, как у Шмидта. Что ей все участники группы будут одинаково важны.
Наш Детлеф,
Группа