Баку-Сабунчи-Сураханы.
Баку-Сабунчи-Сураханы. Вот уже 93 года...
1.В 1924 году Бакинский Совет приступил к
электрификации линии Баку - Сабунчи - Сураханы.
2.На вновь электрифицированной железной дороге применялось электроснабжение постоянного тока с напряжением 1200 В.
3.
Электропоезда для первой электрифицированной железной дороги в СССР, были построены Мытищинским вагоностроительным заводом в 1926 году.
4.Первые вагоны поступили на дорогу в апреле
1926 года, для начала провели испытания под напряжением 600 В.
5.13 мая 1926 года была совершена первая поездка от Баку до Сабунчи, уже под напряжением 1200 В.
6.Прицепные вагоны (13 для пассажиров и один почтово-багажный) изготовил Брянский завод, носивший в ту пору название «Красный Профинтерн».
7.После сдачи дороги в постоянную эксплуатацию, скорость движения на линии возросла в 2,5 раза, средняя скорость составила 28,5 км/ч.
8.К
1940 году электропоезда стали ходить до станции Бузовны.
Материал из Википедии.