«Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской в Москве. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии» - красивое здание, в неоготическом стиле, с устремлёнными ввысь шпилями. Построили его в начале двадцатого века, ещё до Октябрьской революции. На фоне окружающих строений, собор смотрится стройным краснокирпичным красавцем.
Внутри - высокие сводчатые потолки и украшенные витражами стрельчатые оконные проёмы. Само же убранство собора довольно скромное и лаконичное.
Римско-католический кафедральный собор славится своим органом, который используется на концертах, воскресных и праздничных богослужениях Этот швейцарский инструмент фирмы Кун (Kuhn) - один из самых больших в России, в нем, 5563 трубы, множество тембров, четыре клавиатуры для рук и одна для ног. Ему больше шестидесяти лет и пятьдесят из них он простоял в Базеле (Швейцария), где на нем играли выдающиеся музыканты со всей Европы. Когда освятили московский собор - базельская община решила сделать доброе дело и передать орган москвичам, а себе построить новый.
Этот величественный инструмент позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. А уникальная акустика московского храма наилучшим образом раскрывает все его богатейшие тембровые возможности.
Организатором различных музыкальных мероприятий в соборе является созданный в 2001 году благотворительный фонд «Искусство добра».
На протяжении многих лет в соборе проходят концерты отечественных и зарубежных органистов, на одном из которых, благодаря приглашению сообщества
moscultura (
tushinetc я и побывала 22 мая.
Это был органный концерт «Вокруг Баха. Елена Привалова (орган)».
Известная органистка Елена Привалова (Россия - Латвия) посвятила свою программу Баху и его влиянию на музыку и музыкантов.
Я человек, далекий от музыки. Воспринимаю ее лишь на эмоциональном уровне, ведь хорошая музыка очищает душу и наполняет её позитивом.
Во время игры Елены, когда выпархивающие из-под ее пальцев звуки рассыпались по собору, обволакивая слушателей со всех сторон, у меня внутри все замирало…
Это было очень красивое и виртуозное исполнение весьма разнообразной программы - от старинных авторов до, практически, современных.
А как необычно было наблюдать на экране за игрой органистки! Для меня просто непостижимо, как можно справляться с четырьмя (!!!) клавиатурами для рук и одной для ног! Но глядя на прекрасное и одухотворенное лицо Елены казалось, что ей это дается очень легко, хотя я представляю, какой титанический труд был ею проделан при подготовке этой программы. Браво, Елена! Всех Вам благ!!!