Оригинал взят у
merche081в
быть в кадре "Богдана Ступку успела увидеть в роли Тевье-молочника, - о киноролях не говорю. Шла с довольно прохладным, если не снисходительным настроем, - ну, что "они" могут мне показать такого...
Показали. Слово - плакала - или - рыдала - неуместно абсолютно. Это было независящее от меня явление, по-видимому, его и можно называть катарсисом, - слезы лились и лились безостановочно.
Началось …это с начальных, самых первых сцен и достигло апофеоза к финалу. Должна заметить, что рыдал, сотрясался и стыдливо опускал головы весь зал, - носовые платки и салфетки в подобных случаях оказываются совершенно бесполезными. Плакали друзья по правую руку, сын - по левую. Ну, сын, понятное дело, но от чего не сдерживал слез еще один мальчик, его приятель, случайно попавший на спектакль, и о еврействе, Шолом-Алейхеме и какой-то там Касриловке не имевший ровно никакого понятия?
Игра Богдана Ступки была даже не игрой. Это то самое мясо, плоть, которая незаменима, которую невозможно как-то симулировать. Она либо есть, либо ее нет. Нарастить это невозможно.
Научить этому сложно.
На сцене был даже не еврейский старик Тевье, да и жена его Голда совсем мало напоминала еврейских женщин из местечка.
Думаю, и задачи такой - показать живого еврея - режиссер не ставил.
Тем самым поднимая материал на иной уровень, способный донести трагедию конкретного маленького человека(а за ним - и конкретного народа(не люблю это слово, но..).
Ушел редкий актер, личность. Артист. Мастер.
Лицо, которым мог гордиться театральный Киев, Украина, да что там, мировой кинематограф. Человек, которому всего-то и нужно было - быть в кадре.
Уход таких людей принято сопровождать аплодисментами.
Думаю, что так и будет.
Светлая память артисту