Apr 27, 2012 18:19
(Это уже финал беседы)
Кураев:"... Есть среди многих критериев, вот как понять Бог, к которому обращаются - настоящий или нет? Ведь есть риск обращения к идолу. Идолу не каменному, а ментальному, которого я сам создал в своей голове. И один из критериев отличающего Бога от идола, если я вижу, что Бог не похож на мои ожидания. Вот если я встретил Бога, а он во всем похож на то, что «я тебя слепила из того, что было» --
это идол, созданный, соответственно, для надлежащих целей. Соответственно, у настоящего религиозного человека должно быть мужество услышать «нет» на свои просьбы, моления и «Бог другой, чем я думал», и «мои желания, оказывается, далеко не все мои хотелки от Бога». Вот, если эта готовность отойти назад, сказать «да, Господи, воля не моя, а твоя да будет», если эта готовность есть, это признак, действительно, религиозного человека. Если же топают ножкой, «будь по-моему», это не религия - это магия. Различают религиоведы религию от магии. Религиозный человек, какой бы религии он не принадлежал, он обращается к тому, кого он считает выше себя и не подвластным своей воле. А колдун приказывает - «Встань передо мной, как лист перед травой». К сожалению, у очень многих людей сегодня отношение к церкви чисто магическое - «вы обязаны меня обслужить». Упаси Господь, церкви сказать, что у нас есть система убеждений. А ты даже не хочешь с ними познакомиться. Вот, что странно. У любого клуба…
Лолита Милявская: Тем не менее, чаяния Филиппа Киркорова иметь ребенка услышаны были Господом Богом. Иначе бы этот процесс не закончился бы оплодотворением.
Протодиакон Андрей Кураев: Чаяния Чикатилы тоже были услышаны - он таких детишек ему послал вовремя, Чикатиле.
Владимир Соловьев: Давайте сделаем храм в интернете. Зашел, так… креститься… заплатил переводом немножко денег e-money и получил e-крещение. О! Модненько! Может, пора?
Протодиакон Андрей Кураев: В общем-то, это правда. Это тот выбор, который уже 20 веков стоит перед церковью. Есть аргументы, и очень серьезные, - это отнюдь не только ерничество - аргументы в том, чтобы пойти в ногу с конкретными пацанами, которые сейчас у власти. В том IV веке или XII, или в XV. В любом. Чтобы быть модными комиками и так далее, которых народ почитает и над шутками смеется и так далее. С новыми открытиями новых теософов и так далее. Но надо иметь мужество для того, чтобы не быть современником. Как Марина Цветаева сказала: «У меня есть право не быть собственным современником». Для меня важнее быть современником с апостолами, с Христом, с Серафимом Саровским, с Сергием Радонежским. Для меня это больше радость, чем быть современником с Фабрикой звезд, скажем так."
Мы