951837_original (1)-min.png
Первая часть
здесь.
Малая или голубая гостиная была предназначена для семейного досуга, часто выполняла роль женского будуара, здесь проводили время в кругу близких друзей.
Потолок комнаты украшен сложной лепниной, а живопись на центральном круглом плафоне была утрачена.
952215_original-min.png
Поэтому плафон реконструировали, взяв за образец один из московских особняков того времени.
945784_2000-min (1).jpg
Наборный паркетный пол подлинный. Интерьер реконструирован подлинной русской мебелью 2-й половины 19-го века.
946554_2000-min.jpg
Резьба на дверях просто изумительная.
946767_760-min.jpg
Парадная анфилада залов разбивается гостиной-прихожей, у которой три выхода, один из которых ведет во внутренние помещения дома, что было необходимо для удобства обслуживания гостей во время приемов.
947155_800-min.jpg
На потолке гипсовые путти, вазы, факелы и колчаны со стрелами.
947364_2000-min.jpg
В залах была расположена выставка о Шаляпине, немного театрального декора.
У паркета здесь трехмерный рисунок.
947552_2000-min.jpg
Самая роскошная из 3-х гостиных - сиреневая, здесь царствует стиль рококо.
947952_2000-min.jpg
Гостиная насыщена лепным декором в пастельных тонах. На потолке живописные путти, выполненные Фомой Тороповым, который украсил и парадную лестницу, и танцевальный зал.
948041_2000-min.jpg
Флаконы, коробочки с гримом 19-го и начала 20-го века.
948268_800-min.jpg
Скульптурная композиция «Горе и радость» («Сирин и Алконост») была подарена труппой Большого театра Шаляпину в честь его юбилея.
948507_2000-min.jpg
С парадной лестницы особняка можно было попасть сразу в большой двусветный танцевальный зал.
952447_original-min.png
Зал оформлен во французском стиле боз-ар, очень популярного в то время благодаря работам архитектора Шарля Гарнье.
948768_800-min.jpg
Все пространство украшено лепным декором. Центральный плафон не сохранился. При реставрации было принято решение изобразить просто небо с облаками и птицами в манере того времени.
949121_800-min.jpg
949426_800-min.jpg
949686_2000-min.jpg
В медальонах живопись Торопова, мастера натюрморта и портрета.
950373_2000-min.jpg
Огромное зеркало является самым большим цельным зеркалом в Нижнем Новгороде.
949812_800-min.jpg
950789_2000-min.jpg
Паркет выполнен из 19 пород ценного дерева.
В 1918 году особняк был реквизирован и превращен в Народный Художественный музей, большая заслуга в этом сыновей хозяина особняка Ивана (поэта, писателя, переводчика, автора автобиографического романа «Проклятый род») и Митрофана (скульптора и графика, родоначальника династии московских скульпторов Рукавишниковых).
В конце 90-х годов 20-го века дом был закрыт из-за аварийного состояния.
Позже, в 2007-2010 гг была проведена комплексная реставрация, и дом стал таким, каким он описан в романе «Проклятый род» - Дворец на Волжском откосе.