Я относилась всегда к скульптору Сергею Коненкову, как к классическому советскому мастеру, создавшему скульптурные изображения известных людей, как своего времени, так и более ранних эпох. После выставки
«От мифа к символу», где была выставлена работа Коненкова «Гений» - деревянная, с обожженными крыльями, стало понятно, что не все так просто.
В Смоленске была возможность посетить музей этого скульптора (Сергей Коненков родом из Смоленщины) и увидеть интересные скульптуры, большей частью созданные из дерева.
Как и автопортрет «Ваятель» (1964 г), сказочно-мифологический, где сплелись ветки и корни в волосах, а мощный торс сделан из ствола.
У Коненкова есть «Лесная серия», где из сплетения корней, веток, наростов появлялись сказочные существа. К этой же серии можно отнести и мебель, сделанную уже в Америке, где скульптор долго прожил.
За границей мастер создал работы на религиозную тему, в том числе и «Пророка», будучи в Италии, где зарождался фашизм.
Раньше, в России после революции Коненков включился в осуществление Ленинского плана монументальной пропаганды. Одна из работ на эту тему - «Степан Разин». Какие страшные глаза у этой работы. Возможно, людей с такие глазами скульптор видел во время революции.
Много памятников, посвященных деятелям науки и искусства. К образу Достоевского скульптор обращался 6 раз.
Маяковский заставляет меня вспомнить о папе Карло, который, вырубив топором Буратино, оставил ему залихватский чубчик.
Вдохновленный Суриков
Коненков видно хорошо разбирался в людях. Глядя на его Дарвина, по моему все становится понятно об этом человеке.
Тема красоты женщины тоже не была обойдена Коненковым. Торс Айседоры Дункан.
Коненков прожил долгую жизнь - 97 лет, создав около 1000 работ.
Будет интересно заглянуть в его музей-мастерскую в Москве.