Темные дела творятся в темном городе…

Mar 22, 2021 09:57




Немного размышлений о жизни вообще...
Мы все знаем, что вещи, созданные человеком, не живые существа. Так почему же мы имеем привычку привязываться к вещам настолько сильно, что способны из-за этого потерять голову? А если эти вещи как способ самовыражения? Что если эта вещь, музыкальный инструмент? Способна ли скрипка слышать музыку, если она является частью нее? И откуда берется музыка? Является музыка тоже частью этого мира, услышанная и озвученная музыкантом?

Что такое система мира? А государства? Должно ли государство создавать комфортные условия своим гражданам, или мы все должны каждый день проживать так, как будто подвиг совершаем? И возможно ли создать такие условия жизни, при которых все смогут реализовать свои желания? Если все люди способны слышать музыку хрустальных сфер, то откуда тогда те, кто поддерживают тоталитаризм и ложь? У них что, сбитые настройки души?

Попался мне к просмотру короткометражный фильм «Хрустальная скрипка» в стиле стимпанк. Кинокартина основана на одноимённом рассказе из сборника "Лис, который раскрашивал зори", и является своеобразным введением в уникальный мир паровых машин, создающий из бесконечного агрессивного Хаоса всё, что только существует под рукотворным солнцем и механической Луной.

image Click to view


Хрустальная скрипка

На границе Храма и Хаоса стоят огромные, похожие на локомотивы Машины Творения, которые месяц за месяцем двигают этот мир вперёд. Энергия, что питает Машины - это сила душ выдающихся представителей этого мира: музыкантов и инженеров, художников и плачей, влюблённых, мошенников, садистов и самоотверженных героев. Душу каждого из них на пике напряжения дара забирает живущий с начала времён демон Ювелир. Он с одинаковой бесстрастностью готов уничтожить каждого, чья душа суждена Машинам Творения и внимательно следит за всеми, кто нуждается в одном последнем толчке. Одна из его целей - главный герой «Хрустальной скрипки»…

И знаете, мне это напомнило фильм «Темный город» 1998 года повествующий о каком-то странном городе в космическом пространстве. Фильм начинается с пробуждения потерявшего память Джона Мёрдока в ванной отеля. Он получает телефонный звонок от доктора Дэниэла Шребера, просящего его покинуть гостиницу, так как за ним охотятся. В соседней комнате он обнаруживает труп голой женщины, покрытый кровавыми спиралевидными узорами. В итоге он узнаёт своё настоящее имя и находит свою жену Эмму.

image Click to view


Тёмный город / Dark City 1998 HD трейлер

Скажите, вам никогда не приходила в голову мысль, что жизнь - это какой-то замкнутый круг? Никогда не возникало ощущения, что мир, в котором живете ограничен одним и тем же городом, одними и теми же людьми, делами, заботами, желаниями? Да, картинки время от времени меняются, но суть остается вся та же. Вы как будто всю свою жизнь придерживаетесь какой-то заданной траектории.

А память? Почему наша память способна хранить так мало из этой жизни, а прошлых жизнях мы вообще ничего не помним. А если что-то и вспомним, то до конца не поверим в то, что это было именно с нами, и что эти воспоминания не являются плодом нашей фантазии. Ну что может быть сложного в том, чтобы вспомнить что-то, что было с нами в прошлом? Просто.. и в тоже время очень сложно. Вспоминаются какие-то отрывки событий, отложившиеся в памяти, как яркие мазки.
Забавно то, что мы помним только то, что связано с яркими сильными чувствами. То, что оставило свой след в виде переживаний. А все остальное - это какие-то блеклые мысли, больше похожие на сон, чем на воспоминания. И что тогда получается? Большую часть жизни мы как бы и не живем, а существуем. Как механизмы, как куклы…

Автор «Темного города» Алекс Пройас это и показал в своем фильме. Люди - это биороботы, не осознающие ни себя, ни своей жизни. Просто на автомате проживающие дни, похожие друг на друга как близнецы, настолько сильно, что если поменять ролями кухарку с королевой те даже не заметят подмены, и лишь изредка получающие удовольствие от жизни…

image Click to view


Anita Kelsey - Sway

Ну и в связи с этими двумя кинокартинами вспомнился советский мультфильм, который как бы объединяет эти две темы. Есть и странные люди в котелках, и те, кто подглядывают за жизнью людей, и продажность некоторых личностей (а может и всех), и время, которое почему-то остановилось…

А еще говорится о кризисе семейных отношений, о войне всех против всех, что является упадком общечеловеческих ценностей. Люди - это просто механизмы. Даже карлик, купающийся в сундуках с золотом очень уж похож на «дядюшку Скруджа» А искусство, которое призвано возвышать человека, низведено во что-то уродливое и отталкивающее. В то время как истинно прекрасное оказывается под запретом…

image Click to view


The Glass Harmonica (Стеклянная гармоника, 1968) by Andrei Khrzhanovsky

Над Землями Желтого Дьявола небеса являют из себя плотную ультрамариновую дымку, в которой погрязла кособокая луна. Перекошенные здания нелепо торчат из земли омерзительными бетонными монстрами. В местных каменных джунглях царит абсолютная тишина, что неудивительно: кому захочется говорить, если всегда есть вероятность, что после первого же писка, тебя арестуют и утащат прочь, по длинному коридору. Достопримечательностей тут всего две: миловидная часовня и памятник Желтой Монете (да, одной монете, тут и её почтут за богатство).

Все бы так и продолжалось, не приди из дальних земель музыкант с дивным дивом - стеклянной гармоникой, переливающейся всеми цветами радугами. Путник понадеялся, что его искусство искоренит зло и уродство городка, однако уже через пару минут гармоника была разбита негодующими властями, а народ сам, весьма охотливо указал пальчиком на нарушителей режима - чего не сделаешь за долгожданную монетку! Так музыкальное волшебство улетучивается, и наступает очередная долгая, тоскливая ночь.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
В этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
При содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,
- Это чувство забыл я.

Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
Но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
Да зеленого лавра.

image Click to view


Дорога без конца... - Альберт Асадуллин.

Музыка, Матрица, кино, Игра, догадки-розгадки, Фантазия и реальность, Мультфильм, пазлы реальности, Знаки и символы

Previous post Next post
Up