Немного размышлений о жизни вообще...
Мы все знаем, что вещи, созданные человеком, не живые существа. Так почему же мы имеем привычку привязываться к вещам настолько сильно, что способны из-за этого потерять голову? А если эти вещи как способ самовыражения? Что если эта вещь, музыкальный инструмент? Способна ли скрипка слышать музыку, если она является частью нее? И откуда берется музыка? Является музыка тоже частью этого мира, услышанная и озвученная музыкантом?
Что такое система мира? А государства? Должно ли государство создавать комфортные условия своим гражданам, или мы все должны каждый день проживать так, как будто подвиг совершаем? И возможно ли создать такие условия жизни, при которых все смогут реализовать свои желания? Если все люди способны слышать музыку хрустальных сфер, то откуда тогда те, кто поддерживают тоталитаризм и ложь? У них что, сбитые настройки души?
Попался мне к просмотру короткометражный фильм «Хрустальная скрипка» в стиле стимпанк. Кинокартина основана на одноимённом рассказе из сборника "Лис, который раскрашивал зори", и является своеобразным введением в уникальный мир паровых машин, создающий из бесконечного агрессивного Хаоса всё, что только существует под рукотворным солнцем и механической Луной.
Click to view
Хрустальная скрипка
На границе Храма и Хаоса стоят огромные, похожие на локомотивы Машины Творения, которые месяц за месяцем двигают этот мир вперёд. Энергия, что питает Машины - это сила душ выдающихся представителей этого мира: музыкантов и инженеров, художников и плачей, влюблённых, мошенников, садистов и самоотверженных героев. Душу каждого из них на пике напряжения дара забирает живущий с начала времён демон Ювелир. Он с одинаковой бесстрастностью готов уничтожить каждого, чья душа суждена Машинам Творения и внимательно следит за всеми, кто нуждается в одном последнем толчке. Одна из его целей - главный герой «Хрустальной скрипки»…
И знаете, мне это напомнило фильм «Темный город» 1998 года повествующий о каком-то странном городе в космическом пространстве. Фильм начинается с пробуждения потерявшего память Джона Мёрдока в ванной отеля. Он получает телефонный звонок от доктора Дэниэла Шребера, просящего его покинуть гостиницу, так как за ним охотятся. В соседней комнате он обнаруживает труп голой женщины, покрытый кровавыми спиралевидными узорами. В итоге он узнаёт своё настоящее имя и находит свою жену Эмму.
Click to view
Тёмный город / Dark City 1998 HD трейлер
Скажите, вам никогда не приходила в голову мысль, что жизнь - это какой-то замкнутый круг? Никогда не возникало ощущения, что мир, в котором живете ограничен одним и тем же городом, одними и теми же людьми, делами, заботами, желаниями? Да, картинки время от времени меняются, но суть остается вся та же. Вы как будто всю свою жизнь придерживаетесь какой-то заданной траектории.
А память? Почему наша память способна хранить так мало из этой жизни, а прошлых жизнях мы вообще ничего не помним. А если что-то и вспомним, то до конца не поверим в то, что это было именно с нами, и что эти воспоминания не являются плодом нашей фантазии. Ну что может быть сложного в том, чтобы вспомнить что-то, что было с нами в прошлом? Просто.. и в тоже время очень сложно. Вспоминаются какие-то отрывки событий, отложившиеся в памяти, как яркие мазки.
Забавно то, что мы помним только то, что связано с яркими сильными чувствами. То, что оставило свой след в виде переживаний. А все остальное - это какие-то блеклые мысли, больше похожие на сон, чем на воспоминания. И что тогда получается? Большую часть жизни мы как бы и не живем, а существуем. Как механизмы, как куклы…
Автор «Темного города» Алекс Пройас это и показал в своем фильме. Люди - это биороботы, не осознающие ни себя, ни своей жизни. Просто на автомате проживающие дни, похожие друг на друга как близнецы, настолько сильно, что если поменять ролями кухарку с королевой те даже не заметят подмены, и лишь изредка получающие удовольствие от жизни…
Click to view
Anita Kelsey - Sway
Ну и в связи с этими двумя кинокартинами вспомнился советский мультфильм, который как бы объединяет эти две темы. Есть и странные люди в котелках, и те, кто подглядывают за жизнью людей, и продажность некоторых личностей (а может и всех), и время, которое почему-то остановилось…
А еще говорится о кризисе семейных отношений, о войне всех против всех, что является упадком общечеловеческих ценностей. Люди - это просто механизмы. Даже карлик, купающийся в сундуках с золотом очень уж похож на «дядюшку Скруджа» А искусство, которое призвано возвышать человека, низведено во что-то уродливое и отталкивающее. В то время как истинно прекрасное оказывается под запретом…
Click to view
The Glass Harmonica (Стеклянная гармоника, 1968) by Andrei Khrzhanovsky
Над Землями Желтого Дьявола небеса являют из себя плотную ультрамариновую дымку, в которой погрязла кособокая луна. Перекошенные здания нелепо торчат из земли омерзительными бетонными монстрами. В местных каменных джунглях царит абсолютная тишина, что неудивительно: кому захочется говорить, если всегда есть вероятность, что после первого же писка, тебя арестуют и утащат прочь, по длинному коридору. Достопримечательностей тут всего две: миловидная часовня и памятник Желтой Монете (да, одной монете, тут и её почтут за богатство).
Все бы так и продолжалось, не приди из дальних земель музыкант с дивным дивом - стеклянной гармоникой, переливающейся всеми цветами радугами. Путник понадеялся, что его искусство искоренит зло и уродство городка, однако уже через пару минут гармоника была разбита негодующими властями, а народ сам, весьма охотливо указал пальчиком на нарушителей режима - чего не сделаешь за долгожданную монетку! Так музыкальное волшебство улетучивается, и наступает очередная долгая, тоскливая ночь.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
В этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
При содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,
- Это чувство забыл я.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
Но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
Да зеленого лавра.
Click to view
Дорога без конца... - Альберт Асадуллин.