Хавьер, или Я пережил снежный завал в "Дудутках"

Mar 16, 2013 23:21

Я думала, что такое бывает только в фильмах и по телевизору. Вчера мы, как обычно, поехали на работу, а вернулись только сегодня вечером. Весь сегодняшний день мы потратили на то, чтобы добраться домой.
История будет опять про меня и про Машу - не то, чтобы мы были большими подругами, просто работаем постоянно вместе, стараемся держаться друг за друга. Это тот вариант, когда "вместе тошно, порознь скучно" :) (ну, пожалуй, "тошно" - это уж чересчур, общаемся мы вполне нормально)

Приехать-то мы приехали. Но уже к 10 часам утра было ясно, что все группы отменяются, и выбираться мы будем с трудом. Оказалось, что не совсем все :) Какие-то идиоты все же доехали. И даже уехали обратно. Когда приехали вторые идиоты, выбраться обратно они уже не смогли.
Не так давно, в середине декабря, уже была такая страшная метель, и мы ехали на работу 3 часа (вместо положенного часа). Уехали обратно нормально и вовремя. Поэтому по свежей памяти мы тоже были уверены, что хоть поедет впереди трактор, но мы кое-как вернемся. И когда директор сказал, что на Минск не едем, мы подумали, что это шутка такая. А в это время к нам на работу добиралась наш менеджер (назовем ее И.В.) на рейсовом автобусе. Автобус застрял примерно в середине пути между Минском и Дудутками и простоял там часов 7. То есть, стоял он там, конечно, всю ночь, не знаю когда он отправился обратно, но к девяти часам вечера И.В. уже пошла к знакомым из местных на ночь.

В это же время несколько раз в Дудутки звонили очередные сумасшедшие посетители, спрашивали можно ли к нам приехать. Мы со стороны слышали только монолог «Сегодня? Ха-ха-ха-ха-ха... Ну вы можете попробовать к нам приехать, но вы просто застрянете». Они, похоже, не знали, что все выезды из Минска уже перекрыты.
Маша истерила, я начинала потихоньку привыкать к мысли, что спать я сегодня не буду и хорошо, если буду есть. Потом истерил машин муж :) А машин папа позвонил из Гомеля и сказал: «А у нас тут солнце». Но деваться некуда, никому из нас не нравилась такая перспектива (хотя нет, некоторые радовались, что у нас такое приключение, но это те, которым была протоплена банька))).
Постепенно выяснилось, что ночевать мы идем в гостиницу. В гостинице можно спать, но еды там не будет. Поэтому было решено пойти в кафе за едой. К этому времени уже в течение часа-двух не было света и воды во всем музее и соседней деревне, поэтому еда вся была холодная, но в таких условиях привередничать не приходится. Тем не менее, они посчитали нормальным еще и взять с нас денег (для справки - кафе в музее, то есть это свои же сотрудники).
Нет света - значит нет и отопления, а значит гостиница медленно, но верно будет остывать. Было решено расселить нас по местным (в основном в деревню Дудичи - она находится примерно в 1.5 км от музея и, кстати, существует версия, что именно эта деревня раньше называлась Дудутки). Нас с Машей направили к нашему бухгалтеру (назовем ее Полина), и это были самые приятные воспоминания за два дня.
Шли по сугробам, по метели, по кладкам через Птичь, по которым не то, что зимой, летом опасно ходить! Благо, что добрые мужики по дороге всячески нам помогали, подсказывали дорогу и даже провожали. Возле дома Полины мы не то что шли - проплывали, снега было на всю длину ноги (я не утрирую). Зато когда пришли, нас погрели, накормили, напоили коньяком. И даже отсутствие света и воды было не заметно в приятной компании. Спали в комнате возле камина, мне выспаться, правда, не очень удалось, потому что за стенкой похрапывала бабушка :) Но я не жалуюсь, это я такая нежная в этом плане, мне даже тихие звуки могут мешать.
Утром нас накормили блинами (масленица ж, ёпта!), и мы пошли обратно в музей. Там потихоньку собирались работники музея и бедолаги, которые вчера были на экскурсии (их заселили в остывающую гостиницу, но у них было с собой достаточно самогона, так что они не страдали). На счет отправления в Минск ничего не было известно и когда станет известно, тоже было не ясно. Нам с Машей все ни по чем, что касается возвращения домой. И вначале было решено идти пешком до ближайшей ж/д станции. Это 13 км, да, но (см выше) на счет отправления в Минск ничего не было известно. Маша поговорила с застрявшей у нас группой экскурсантов (которую она же, кстати, водила на экскурсии), и они согласились взять нас до ближайшей станции электрички (двоих на одно сиденье :) Ехали-прорывались разными путями. На этом этапе нашего приключения я пожалела, что у меня не было с собой фотоаппарата. Я искала в интернете фотографии, которые могли бы проиллюстрировать здесь мой рассказ, но то ли никто не фоткал, то ли фоткающие еще не доехали до интернета. Поэтому, друзья мои, включаем воображение. Представьте себе дорогу такой ширины, чтобы только-только могла проехать машина. А теперь по бокам этой дороги достройте вверх «стены» из снега выше человеческого роста. Я, опять же, не приукрашиваю. Это был хороший тип дороги. Плохой тип дороги (впринципе, вообще не дорога) - это когда едешь-едешь, а тут рраз! - стена. Из снега, само собой. Один раз перед примерно такой дорогой мы встретили Камаз, водитель которого сказал: да фигня, щас я проеду! Лихо проехал около километра и тоже стал. Были попытки вернуться обратно, поехать по другой дороге. И так мы катались часа 4 (на расстоянии пяти километров). А теперь представьте себе, что продвижению на каждые 500 метров ты радуешься, как своему освобождению. Когда тот самый Камаз поехал вперед нас, когда звонили, говорили, что к нам едет «ТОшка», это были самые острые ощущения надежды в моей жизни.
В конце концов, нам позвонили, рассказали, где есть хорошая расчищенная дорога, и по ней мы доедем до станции. Похоже, что водителю, который нас вез, вообще было на нас все равно, и он решил нас высадить через три километра после станции (не спрашивайте, где были наши глаза и все остальное :) Обидно, конечно, но три километра пешком по нормальной дороге - это не то, что 13 по неизвестно какой. К тому же нам попался попутчик, который знал куда идти, и по дороге, почти сразу, нас подобрала машина - всех троих.
Подождать полчаса электричку - это уже была фигня. Мы уже чувствовали себя почти дома. «Куда она денется!» - сказала нам тетя на кассе, когда мы спросили, будет ли электричка. Поезд пришел минута в минуту, и мы, счастливые, запрыгнули в нее и стали предвкушать наше освобождение. Наш попутчик по дороге рассказывал забавные истории, как он догонял свой поезд с вещами, документами и деньгами, сам при этом оставшись на станции в шлепанцах. Весело об этом рассказывать как о прошлом приключении. Кстати, наш попутчик ехал в Минск за лекарствами и продуктами, потому что в их деревне из-за снегопада с этим была вообще беда.
Поезд приехал вовремя, метро работало отлично, мне оставался только последний отрезок от метро до дома. Обычно автобус его проезжает за 15 минут, но сегодня мы ехали это расстояние полтора часа. Здесь я уже не жалуюсь, а радуюсь, что автобусы в принципе ходили. Еще километр пешком (автобус доехал не до всех остановок) - и я дома. Осуществилась мечта двух дней.

Еще несколько ps
PS 1. Говорят, что в экстремальных условиях узнаешь настоящую сущность конкретных людей. Это правда. Теперь я знаю, с кем лучше не связываться. И я рада, что хоть Маша и истерила по началу, но оказалась решительной и целенаправленной.
PS 2. Когда с ресепшена все ушли, я успела сесть за стол начальницы и сказать: «Прокофья Людмилна... как вы смотрите на то, чтобы назначить меня на пост начальника отдела лёгкой... лёгонькой промышленности?» :)
PS 3. Даю ссылку на картиночки, но мне кажется, они все же не полностью отражают масштаб катастрофы http://auto.tut.by/news/road/339229.html

дудуткинские будни

Previous post Next post
Up