ХХ век. Об истоках минимализма.

Dec 31, 2014 21:00

Будем считать сей пост продолжением моего музыкально-мировоззренческого цикла

Поговорим об истоках минимализма в продолжение музыкальной темы и в целях выяснения обстоятельств каким образом минимализм победил как концепция и что в результате получилось дальше.

Итак, будем цитировать по ходу изложения темы статью Андрея Горохова "Кто виноват и чтоRead more... )

постмодернизм, минимализм, музыка, буддизм, Нью-Эйдж

Leave a comment

Comments 4

elemental1111 January 20 2015, 05:56:17 UTC
http://www.colta.ru/articles/music_classic/1687

- С вами странная ведь метаморфоза произошла - здесь вы были послом минимализма, музыки если и не чисто американской, то уж, по крайней мере, западной, космополитичной, а в Америке, кажется, стали «типично русским» композитором. Я видел статью про вас в какой-то западной музэнциклопедии, там очень четко было прописано - «Музыка Антона Батагова безошибочно узнается как русская ( ... )

Reply


elemental1111 January 20 2015, 05:58:37 UTC
- При том что книжка Наймана 1973 года, которая, собственно, и запустила в массы термин «минимализм», называлась «Экспериментальная музыка» - потому что то, что делали и Райх, и Гласс, и Ла Монте Янг, и все прочие, тогда считалось страшно радикальным, находилось где-то на обочине музыкального процесса, никто про них и не писал особенно. В концертные залы их не пускали, на выступления в мастерские и лофты приходило человек по 30 ( ... )

Reply


elemental1111 January 20 2015, 06:00:37 UTC
- Честное слово, даже не знаю, как можно на это ответить. Потому что если человек чего-то не слышит или не хочет слышать, я не знаю, как сделать, чтобы он услышал. В Фелдмане нет драматизма?! Боже мой. Драматизм и трагизм его музыки - это ТАКАЯ степень драматизма и трагизма, которую почти невозможно выдержать. Я вообще не знаю, что еще во всей мировой музыке можно сравнить с этим. Когда я играл Фелдмана в Нью-Йорке, ко мне подходили люди и говорили: «Никогда не думал, что это настолько трагично. Это уже за гранью трагедии, это такой уровень осмысления и переживания, что обычные слова тут не работают». А колоссальная стена трагизма в музыке Райха? Трагизма именно в его предельном иудейском понимании. Покажите мне, что можно поставить рядом? Если кто-то не слышит драматизма и трагизма в музыке Райха, Гласса, Пярта, Брайарса, тен Хольта, Мартынова, Карманова и так далее - ну что я могу поделать ( ... )

Reply


elemental1111 January 20 2015, 06:01:37 UTC
Вот такие затваренные композиторы из "академической" среды.

А как раз минимализм как никакое другое движение в музыке последних 50 лет способен именно на баховскую, если угодно, глубину отражения разных слоев сознания одновременно. Он просто создан для того, чтобы связывать разные полюса сознания и бытия, чтобы не иллюстрировать, а смотреть вглубь до бесконечности. А музыка, в которой «орнамент вместо смысла», - она вообще преобладает в любых жанрах и стилях. Ее, увы, большинство и в так называемом авангарде, и во всем, что выросло на почве минимализма. Тут дело не в стиле, а исключительно в личности того, кто издает какие бы то ни было музыкальные звуки.

Ну, я ухохотался на этом месте. А как раз минимализм как никакое другое движение в музыке последних 50 лет способен именно на баховскую, если угодно, глубину отражения разных слоев сознания одновременно.

Конечно, ага. Отражают только отчего-то совсем уж разные слои)))

Reply


Leave a comment

Up