Новый 1976 год мы встречали нашей институтской компанией у Илюши, (его родители уехали встречать Новый год за город и оставили пустую квартиру :)... Отлично мы встретили этот год! Наша давно сколоченная Милкой Цуинской ленинградско-общежитская компания была вся в сборе, да еще к Шурке Файнеру приехала его Инночка, а к Милке Цуинской Феликс прилетел, и счастье-любовь просто висели в воздухе. Вот смотрю на наших ребят - мы так и любим друг друга до сих пор, неважно продержались ли те наши Любови до сегодняшнего дня или нет.
Жалко что на фото нет Сашки Неймана (Нэпа), Шурки Файнера и Олега Егорова. Шурка фотографирует, а Нэп с Олегом тогда кажется уже были веселые и общались за кадром :). Ну, а остальные все тут: еще неженатые Асманы, Друзи, Раскины и Левины, Ленка Хамармер, Маринка Залкинд, Милка, Феликс Пекарь, Инночка Манзон, Гарик Прасов.
Тогда Мишка Раскин, наш общий друг и сокурсник, привел в компанию своего двоюродного брата Леньку - москвича, книгочея, который учился в институте Крупской. Ленька на фото сидит позади всех, на спинке дивана - мечтательный и красивый.
Оказалось, что с Ленькой нам повезло еще раз пересечься.
Когда мы с Илюшей поженились, нам (как всем) оказалось негде жить, и начались поиски решения пресловутого жилищного вопроса. Вот тогда (сначала и Даньки еще не было), мы несколько лет прожили в коммуналке на Обводном канале. Дом был жуткий, типичный питерский дом из запущенных, якобы ожидающий капремонта. Иногда к ночи в дверь звонил какой-нибудь пораненный забулдыга, иногда с кровью на мужественном питерском лице (нет, не в туалет, а после того руки помыть...). Запах в подьезде и во дворе меня в какой то момент стал доводить до рвоты, я неосторожно рассказала об этом Мине - она тут же сделала выводы и сообщила Гале, моей свекрови.
В этот дом нас поселил Илюшин дядя, естественно по блату - дом-то был железнодорожный, а дядя Фима занимал пост в управлении Октябрьской ж.д.. А у Мишки Раскина отец тоже работал на той же ж.д. (Мишке не надо было коммуналок, он был еще неженат, да к тому же папа Оли Межерицкой, его будущей жены, был по квартирному вопросу покруче всех наших блатов:)). Но Мишкин двоюродный брат Ленька был уже женат и ясное дело, нуждался в жилплощади.
И вот выясняется, что мы с Ленькой Раскиным живем в одном доме, в соседних подьездах на первом этаже. У нас соседка-алкоголичка: когда слегка поддатая то добрая, а когда совсем нет или совсем да - жуткая антисемитка и деклассированный элемент. У Леньки с Леной соседей нет, и поэтому - да и вообще по жизни - у них постоянная тусовка. Мишка Раскин как-то зашел к брату, привел нас туда и с тех пор мы часто там торчали, особенно когда наша соседка запивала.
Ленька Раскин писал стихи. Ленька - тихий такой, глаза задумчивые, несоветские. Ну а как иначе, человек уже тогда успел отсидеть в психушке по правильному поводу... Еще Леньку уже тогда тянуло к христианству, хоть это всерьез как-то никто не принимал. Мы там, как сумасшедшие, тусовались часто без повода всю ночь , пели, болтали, играли в шарады, во что-то еще вроде того, и даже не очень пили.
Какие классные личности там обретались! Володя Горенштейн часто заходил попеть под гитару, был Саша Железцов - поэт и бард, был Стас - студент режиссерского факультета. Приезжала из Москвы экстравагантная и эпатажная Лелька Исаева. Все эти ребята стали рано или поздно известны - круг известности не так уж важен, но они личности , это точно. Лелька (Ольга) Исаева просто потрясающая, не так давно читали ее "Разлука будет без печали", и это не последняя ее вещь.
А с Леней Раскиным Нэп недавно встретился в Москве. У нас у всех в жизни напроисходило всяких перемен, мы все поменяли специальность, семью или страну, или сразу несколько вещей. Ленька по-прежнему пишет, живет скромно, работает где-то по старой свой специальности, младший сын - прекрасный , талантливый пианист. Нет, ну жена все-таки другая :)... Но речь не об этом. Нэп был на Ленькином творческом вечере, слушал его стихи, и был поражен. Мы с ним потом посылали друг другу Ленькины линки и радовались что вот, остался же человек верен себе...
И Ты влеком последнею строкой.
Скажи, как быть с её смертельным зовом,
Когда, любовно созданный тобой,
Трепещет мир в стихотворенье новом -
Живая мысль, подхваченная словом,
Как бабочка заботливой рукой?
«Арион», №
1 за 1997 г.
Первопричина. «Новая Юность», №
5(32) за 1998 г.
"Я НА ТВОЕМ ПИШУ ЧЕРНОВИКЕ".
стихотворения
«Арион», №
2 за 2000 г.
голоса. «Арион», №
3 за 2004 г.
голоса. «Дружба Народов», №
12 за 2006 г.
Живая мысль, подхваченная словом. Стихи
«Крещатик», №
1 за 2008 г.
http://magazines.russ.ru/kreschatik/2008/1/ra13.html 1.
Срамной весны привычный ритуал.... 2.
На сломе кромешного ритма земного.... 3.
Сонет 4.
Творчество или Восьмой день творения. Ода 5.
Земная песенка Адама 6.
Из книги "После рождения" Бессмертие. Ода