Опера на Мертвом море ?

Jun 09, 2015 17:51

Я пожалуй не буду ставить фото с оперных спектаклей на Мертвом море, потому что у меня нет таких прекрасных профессиональных фотографий которые сделали там Оля Гольдина, Эд Маркович, другие друзья. Они и написали обо всем прекрасно.

Какое наслаждение перебирать снимки и вспоминать об этом потрясающем событии.
Двойное удовольствие - попасть и на "Тоску", и на "Кармину Бурану".
Тройное удовольствие - попасть туда, в построенный для спектаклей псевдоитальянский городок прямиком из отеля в котором проводишь чудный короткий отпуск.

Все было замечательно, певцы были великолепны и слава Богу, погода позволила им петь "полной грудью" - 4-6 июня не было ни иссушающей жары, ни песчаных бурь, ни сильного ветра.

Разве кое-что добавить...
Я не случайно очень рада что мы видели и слышали и ту и другую постановку. Тем кто попал на одну из них, явно не хватило второй, я уверена.
Постановщик "Тоски", Emmanuelle Favre, создал классический спектакль. В этой опере большая часть действия проходит когда на сцене (а она здесь огромна) всего 2-3 человека.
Представьте себе вид крошечных человечков на фоне пустого пола и громадных стен опоясывающих сцену по бокам...и пустыни.
Спасали экраны которые показывали крупный план певцов, но в какой-то момент ты спохватываешься - а зачем же тогда сцена и... Массада?

....Когда в 2011 мы слушали на Массаде "Аиду", тот самый масштаб (маленькие люди и огромная статуя Фараона, пустыня, гора) играл на постановщика! Мы видели ту самую, с детства осознанную древнеегипетскую пропорцию... И еще мы видели пол сцены который преображался светом то в пол дворца, то в пол каземата, то реку, то в барханы - да, да, и верблюды шли где-то вдали между сценой и Массадой....

А вот "Кармина Бурана", короткая кантата, была насыщенна и красочна, не только слух но и глаз наслаждался грандиозным действом на той же самой огромной сцене.
Luigi Scoglio прекрасно, изобретательно использовал и длину ее, и ширину, и бесконечную высоту. Уже нет слов чтоб описать краски и свет, феерию суши, неба и морских глубин... Экраны по бокамсцены здесь помогали, как им и положено, увидеть титры и крупные планы солистов. Но сцена жила такой бурной жизнью, что сто биноклей не хватило бы чтобы насладиться каждым танцем, каждым костюмом, каждым мини-сюжетом.

Ах, какая радость что все это было наяву!... В следующем году - непременно снова на Массаде.
Previous post Next post
Up