Вчера меня занесло на сборы педотрядов. Это те люди, которые с наступлением лета разъедутся по детским лагерям с тем, чтобы быть вожатыми. И в момент, когда меня занесло, они занимались педагогическими решениями. Ещё в городе каждый педотряд снял видеоролик с проблемой и привёз, чтобы все решали.
Сначала были неинтересные: девочка влюбляется в вожатого, потом - ребёнок описался у столовой, но никто кроме вас не видит, потом ещё - мальчику неинтересно в отряде. А вот в серединке была достаточно банальная задачка, она через смену, если не каждую смену случается по правде, но я про неё думаю вторые сутки.
Одна девочка украла у другой дорогой сотовый телефон. Детям по 13 лет, смена заканчивается. Вы - вожатый. Что делать?
Ну, и все почти решали одинаково - создавая условия, в которых ребёнок может вернуть телефон так, чтобы никто не узнал. Телефон возвращается, придумывается красивая легенда под это, с ребёнком проводится воспитательная беседа в формате "ай-я-яй", ну, и предупреждаются об инциденте родители.
У
elenaromanova был вопрос - почему вы не учите нести ответственность за свои поступки и не предлагаете, к примеру, самому пойти и признаться? Гудели, что ребёнка вечером побьют, ну, и вообще не поймут.
У меня был вопрос - почему вы решаете покрывать преступника? Гудели, что ребёнок - это ребёнок, а легенда придумывается, чтобы избежать конфликта в отряде. Я спрашивала - ну, то есть пусть сойдёт с рук, и он дальше ворует, зато в отряде не будет конфликта? Выходило, что да. Ну, родителям же сказали.
В общем: как бы вы решили эту ситуацию? Представьте, что вы вожатый, ребёнок, родитель? Как?