Записки "тов. Петерса" - Вентспилс

Oct 31, 2019 11:53

Придумал, наконец, как называть свои посты в блоге. С идеей помогла жена...

Ну, вот так вот случилось, что ЖЖ мой, который немного умер в году так 2016 если не раньше, снова приобретает жизнь.
На сей раз заметки моего отпуска.
Дата 4 октября 2019го .

Как всегда самые яркие приключения случаются, когда делать особо нечего.
Третий день отпуска, а я сижу и плюю в потолок (каждый отпуск так начинается - увы, традиция) и тут вдруг пришла идея - «А давай поедем куда-то? Например, в Вентспилс…»
Прыгнули в машину, заехали чуть подзаправиться и уперёд -  в славный град Вентспилс, попутно оповещая о своей поездке хорошего коллегу по фотоискусству, мол «Решили поехать в гости, можно встретиться да поснимать местный транспорт».
И так -  полный вперед, и мчится черная «бочка» по трассе А10.
Ехать предстоит 124 километра.

Достигли пункта назначения через полтора часа. Бензина ушло совсем немного, а мы боялись… Зря.
Быстро находим ориентир в лице местного автовокзала, где договорились о встрече, пообедали и поснимали местную флору и фауну колесных.

В Вентспилсе берегут «пожилые» автобусы(потом нам рассказали историю его появления и стало немного грустно)

"18 лет. 1,2 миллиона километров и 2,6 миллиона пассажиров"
Автобус Mercedes-Benz O405 в современной ливрее Ventspils Reiss на местном автовокзале.  Бегает данный «пенсионер» на пригороде, по городу ходят более современные автобусы.

Citaro C2 на автовокзале, например...

Пообщавшись с местным жителем по имени Андрей(у него тоже есть свой блог и галерею по автобусам сделал тоже он) двигаем дальше.
Вентспилс славится своей морской составляющей.
Тут есть свободный порт, прекрасный променад у реки Венты, и Южный Мол с маяком, с которого открывается прекрасный вид и прекрасно можно позаниматься шипспоттингом(да-да, я еще и кораблики фотографирую).

Для начала нашей безбашенной фотосессии, мы посетили дикий пляж, немного прошвырнулись по берегу…

Балтика в тот день была не очень спокойна.

Покатавшись по городу и прошвырнувшись по пляжу, двинули поглядеть -  чем богат порт. Кораблей немного - рыбаки на базе, порадовал финский траулер Shemara, три танкера Ainazi , STI Fulham и MTM Manila.

Пока все это фотографировалось, погода начала портится, но я человек немного шибанутый - готов ко всему. Надел плащ-дождевик и продолжал снимать.

Та самая Shemara, через пару дней она Вентспилский порт покинула.

Самые прекрасные виды открываются с променада по дороге к Молу. Все укрыто специальными бетонными конструкциями. Красиво.

Парочка танкеров у терминала и парусник.
Пока идем к маяку, делаем много кадров, чтоб потом было из чего выбрать. Хоть кораблей и не очень много - все равно можно сделать красивых фото с интересными ракурсами.

Небо тяжелело, мимо прошел небольшой «пожилой» буксир Прометейс с понтоном.

Крановое судно Астраханя возвращается на базу после выполнения работ.

Азова

Старый памятник из среднего рыболовного сейнера типа 150.
Сейнеры ведут лов рыбы при помощи кошельковых неводов. Я, конечно, в типах рыболовов не очень разбираюсь… За подробными фактами сразу ползу в интернет.

Гротс

На набережной появился новый памятник - Траулер Grots. Тип «Балтика».

Траулеры типа «Балтика» проекта 1328 - серия малых рыболовных траулеров кормового траления (МРТК). Строились с начала 70-х годов в СССР, Румынии и России(с 91-го года). Всего было простроено около 400 судов. Оснащены дизельным 300-сильным двигателем, рефрижераторным трюмом в 64 куб.метра, с температурой охлаждения от -0.5 до -2 градусов Цельсия.
Могут быть в море автономно до 6 суток.
Прекрасные маленькие рыболовы. Один из них я снимал ранее - Траулер «Даугава» на заходе в порт после работы.

11.1

(17 октября 2016 года. Траулер «Даугава» заходит в порт)

Памятники памятниками, но нужно идти дальше. Погода начинает потихоньку портиться.  Вдогонку снимаем танкеры. В кадре - Ainazi и STI Fulham

Небо продолжает тяжелеть. Вскоре меня догнала жена с криком «Екабс шпарит!»

И действительно! Погода испортилась, пошел дождь - на фоне танкеров показался робкий прогулочный теплоход «Hercogs Jekabs», а у него на открытой палубе группа туристов! А за бортом вполне для маленькой посудины серьезная волна, ветер и неприятный шквальный дождь. Народ на !ОТКРЫТОЙ! палубе. Им хорошо, а мы в недоумении.

Герцог и его «подданные» на открытой палубе.
Народ решил заказать прогулку по р. Вента. Скорее всего, заказ делался еще в то время, пока погода была приемлема. Но деньги уплачены - нужно ублажать народ.

Герцог. На палубе остался уже один человек.

И так практически часа два - то дождь, то солнце. И тут моя настойчивость вознаградилась, собрались уже было домой, как заметили приближающийся лоцманский катер по имени «Ronis»… А за катером и буксир.

Обычно просто так это не происходит…
Жена подумала, что будут выводить из порта кого-то из танкеров, но мы ошиблись. Будут заводить какое-то судно в порт.

(лоцмана повезли…)

Открыв Marinetraffic (да, пользуюсь сей программой на планшете) увидели, что не просто так все портовые службы зашевелились - к порту ходом шел танкер-газовоз Coral Ivory.

Лоцман ушел в море принимать танкер, на изготовку встал буксир «Посейдон»

И вот наконец-то показался тот, кто потревожил покой Вентспилского порта - танкер-газовоз Coral Ivory. Этот кадр так же попал на fleetphoto.ru

танкер неспешно заходит, мимо прошмыгнули погранцы.

Танкер неспешной поступью заходит в порт, его готовится принять буксир и подвести к терминалу на загрузку.

манёвры. Фото увеличительное. Нужно лишь просто клацнуть на него.

Буксир ловко удерживал раскачивающийся на волнах большой корабль. Я, конечно, знаю, что бывают корабли куда больше, но в маленький для них Вентспилс они не зайдут. Не позволят габариты.
Средний по размерам Coral Ivory казался гигантом.
Наснимали его вдоль и поперек, двинули пешком продутые ветрами и облитые дождём.

Посейдон возвращается обратно после выполненной работы.

Сели в машину и, после небольшого ланча в виде заправских хотдогов, двинули в сторону дома - слегка усталые, с мокрыми ногами, но с полными картами памяти и дозой приятных емоций.
Вентспилс - прекрасный город на реке, с красивым портом и не менее красивым городом. В нём живут такие же прекрасные люди.

Посещение Вентспилса - практика перед более длинным, более завораживающим и более интересным приключением, о котором напишу чуточку позже.

Instagram - https://www.instagram.com/lokfuhrer_lv/
Facebook - https://www.facebook.com/arturs.lejmalnieks
Fleetphoto - https://fleetphoto.ru/author/14292/
Busphoto.club - https://busphoto.club/profile/14/

ЖЖизнь, записки тов. Петерса, маринизмы, корабли, Вентспилс, город на реке, фотография, шипспоттинг