Смотришь на картину и вдруг понимаешь, что на тебя смотрит сам автор. И ладно бы это был автопортрет, с этим всё понятно; но в огромном полотне с каким-нибудь сюжетом - гибелью корабля в бушующем море, последним днём Помпеи, или группе потрёпанных путников, бредущих по бескрайней пустыне - среди множества лиц взгляд одного притягивает, как магнит.
Так делали некоторые великие мастера, Рембрандт, Леонардо да Винчи, и множество безвестных наверняка. Запечатлеть себя в веках - интересная затея. Пусть даже и никто об этом не узнает, ты-то знаешь! Ради такого можно придумать сюжет, позаимствовать из Библии, или древнегреческой мифологии. Войти в классику, а потом оттуда, изнутри смотреть на потомков и их потомков. Приглядитесь как-нибудь повнимательней, вдруг и вы скреститесь взглядами с автором? На картинах, или скульптурах сохранить свой образ более эффективно, чем спрятать себя в литературных персонажах, или растворить в музыке. Всё таки мы лучше впитываем глазами.
Шагнёшь дальше в размышлениях, и невольно задумаешься о создателе. О Создателе...
Смог бы он удержаться, чтобы не вложить частицу себя в свои творения? Удержался ли, или нет?
Найдётся ли хоть один персонаж, который откажется признавать в себе частицу Его? И как теперь жить после признания, какая жизнь Его достойна? Одни вопросы...