Из стен.

Feb 05, 2014 16:29

В свете некоторых недавних событий сейчас развернутся дискуссии по поводу воспитания, образования подрастающих поколений и ответственности старших за младших. И точки освещения данных вопросов будут запрограмированно ожидаемы. Культ насилия, доступность оружия, потеря душевных связей отцов и детей, урезание образования, некомпетентность учителей... да много ещё чего накопается. Ну, а если прямо в глаза посмотреть?

Садик пропустим, сразу школу возьмём. Что там?

Учителя, за редким исключением, тянут лямку обычного служащего. Пытаются впихнуть в головы детей набор тем и параграфов, спущенных сверху из министерства, для стандартизированных экзаменов. После рубикона сдач и поступлений следуют институты. И в сознании наших детей закрепляется мысль, что нет ничего важнее экзаменов, ворот во взрослую жизнь. Этому и подчинена вся школьная программа обучения. Кого мы получаем в итоге?

Каждой большой Системе необходим исполнитель, для жизнеспособности больной системы нужен покорный исполнитель. Многие охотно приспосабливаются.

Мне интересно, на каком этапе развития человечества был исключён фактор личного Счастья индивидуума в линейке становления Личности? Понятно же, что не заложив надёжной основы, трудно ожидать достойного результата. Так и мучаются потом всю жизнь недоличности, интуитивно ощущая душевные пустоты...

Скажете, забота родителей - вложить необходимое? Как же им, горемычным, вкладывать-то, коль в самих пропасти бесконечность? Замкнутый круг, походу. Пропадать человечеству.

Может, можно, что-нить, хоть как-то, а?

Почему бы, для начала, не пересмотреть систему образования и воспитания? Ну, хоть в ограниченном пространстве нескольких школ, в качестве эксперимента? Да не модного эксперимента, ради продвижения методы какой заморской, или авторской, не заради денег отмывания, а с конкретными понятными целями.

Например, выпустить из стен разумных, свободномыслящих людей, с хорошей базой знаний, но, главное, с внутренним ощущением гармоничности бытия, неколебимым стержнем счастливого проживания каждого мгновения. Знанием основ развития универсальной разумности и навыками защиты от агрессивности социума. Утопия, скажете. Реалии не те. Да, возможно.

Но убеждён всё же, что в каждом поколении есть достаточно разумных людей, способных вложить в подрастающие умы ростки человечности и гуманизма, для последующих изменений общества в сторону осознанности и правильного развития. Это общие слова и сотрясание воздуха? Вовсе нет. Есть и практические шаги, они давно уже назрели и ждут своего часа. Просто мы ещё не готовы, завертелись в привычном, вяло хотим изменений. Кардинальных сдвигов боимся. Ведь сопротивляться проще.

Реакция вместо действия.

образование, общество, дети

Previous post Next post
Up