По следам прошлого своего поста стал вспоминать, когда же я всё-таки опоздал на поезд? И вспомнил. Было это несколько лет назад в Питере, вокзал был Ладожский, а поезд на Петрозаводск.
И совершенно так же дорога была рассчитана мной по минутам с небольшим запасом, но вечерний метрополитен на ветке от Рыбацкого до Ладожской решил увеличить интервал до пятнадцати минут, и устройство Ладожского вокзала с ооочень дальними выходами к поездам внесли свои коррективы. Хоть и бежал изо всех сил тогда, но лишь хвост удаляющегося поезда предстал перед моим взором.
Что я сделал? Вернулся домой, покушал, сел в машину и поехал в Петрозаводск. Потому что обещал быть, так было нужно. Ещё и
рассказик написал на эту тему, может и читал кто уже.
Некоторые моменты из своей жизни мы помним благодаря сохранившимся фотографиям, какие-то случаи можно вспомнить по запискам, текстам, или рассказам. Наверное, именно для этого пишутся личные дневники.
Вчера вечером хотел вспомнить, когда же я дрался в последний раз? Точно так и не вспомнил, давно это уже было, в пору буйной молодости и обострённого чувства справедливости.
В восемь вечера вчерашнего дня я почти подрался, был на грани, так сказать. ;) Дело было так.
(дальше будет скучный рассказ, как я не подрался, советую не тратить время)
Спускаюсь в метро по эскалатору на станции проспект Большевиков, а там длинный такой спуск, устанешь стоять. Позади меня через десяток ступеней сидит юноша, тщедушный такой, на вид шестнадцать-семнадцать лет, но уж очень громко орёт в телефон, практически матом. Я повернулся и сказал ему, чтобы потише себя вёл. Гляжу, а он довольно таки нетрезвый и, как оказалось агрессивный.
Встал он со ступеньки, начал спускаться ко мне и крыть меня матом и угрожать. Мне куда деваться, постарался успокоить его словесно, но куда там! Раздухарился юноша, разошёлся, попытался пнуть меня, да не достал, стал кричать и плюнул даже, махнул кулаком и задел мне по виску, да не сильно. Пришлось схватить его за шкирятник, потрясти немного. Объясняю ему вкрадчиво: окстись, окаянный, лететь тебе вниз очень долго, если отпущу; держись за перила! Нет, не верит, руками машет, достать меня хочет.
Уж злиться я начал потихоньку, отпустить что ли его восвояси? Ну а как громыхнётся болезный, да шею свернёт? Это ж меня засудят, связался взрослый дядька с младенцем. Или собьёт собой пассажиров внизу, тоже не велика радость. Пришлось держать поганца до окончания спуска.
Тут и мужчина сверху к нам спустился, говорит, заканчивайте парни, не лучшее место вы выбрали для разборок. А я что? Объясняю, показываю на зверька, а тот всё беснуется.
Внизу завернул его рученьку вокруг металлического поручня и зажал в углу, чтоб прохожим не мешать. Так малец изловчился, да руку мою укусил сквозь куртку, вот ведь паршивец! Стал биться в истерике: пусти, пусти меня.
Народ вокруг шугается, обходит по дуге, тётенька в стеклянной будке по телефону кого-то вызвала уже, малолетнее хамло пару раз лицом о перила ударилось, вырваться норовит. А у меня злость на спад пошла, посмотрел я на себя со стороны, да и не понравилось мне всё это. Конечно, выдрать бы розгами недоросля, или ещё как наказать, чтоб запомнил, да кто я такой, чтоб судить? Отпустил я его.
Тот, как заяц, стремглав бросился к поезду, заскочил в последний вагон, да и был таков. Ни извинений тебе, ни благодарности. Я с самого начала подозревал, что юноша невоспитан. Ну да ладно.
Подошёл ко мне вежливый работник метрополитена с рацией. Хотите, говорит, мы с вами пройдём в отделение полиции, и вы там напишете заявление? А мы потом постараемся найти по камерам видеонаблюдения этого хулигана. Нет, не хотелось мне проводить поздний вечер в отделениях с заявлениями. Спасибо, говорю, пойду я. Дома жена и дети ждут, нужно воспитанием заниматься.
Ехал потом, да всё думал: был ведь момент, когда я готов был спустить стервеца с эскалатора вниз! Нехорошо это - бездумно вовлекаться в круговерть спонтанных эмоций, так и до беды недалеко! Вот. И ещё подумалось: а если б этому засранцу замечание сделала женщина, и он бы на неё напал, а?
Там ещё одна дама в годах подошла ко мне потом и сказала: всё правильно вы сделали; он, наркоман этот, и на улице перед метро тоже кричал и ругался. А я задумался: правильно ли?
Вряд ли. Нужно впредь умнее быть. Ну, и на тренировки походить, отработать спаринги.