В первых числах наступившего года практически не важно, что ты напишешь в никому не интересный лытдыбр. Фрэнк всё равно обзовёт это лытдыбром и попросит в свой адрес похвалы, случайные посетители испугаются многословья и поспешно сбегут к коротким и ярким постам, раскиданных по модным сетям.
Что же остаётся мне? Написать очередной рассказ? Но первого января он ещё не готов созреть в моей голове, как быть? Поступить подло!
Скопировать у себя же самого из прошлого, в надежде, что из-за этого от меня не отвернутся мои преданные фрэнды. Прошу извинить меня заранее и не судить строго за этот малодушный поступок! Сейчас перечитал рассказ, и даже не очень поверил, что это я сам когда-то написал. Не шедевр, разумеется, но вполне себе середнячок, - можно попробовать вновь включить свой творческий ресурс, и графоманничать дальше ;)
***
отпечатки
На лобовом стекле растёкся отпечаток "насекомого". Неведомая жизнь прервалась мгновенно и совершенно беззвучно. "Дворники" автоматически очистили обзор, и светлое пространство бесконечного вакуума вновь стало пустым.
- И всё-таки мне непонятно, зачем нужно было прокладывать траекторию через этот заброшенный участок вселенной? Целая сотня лишних парсеков! - недовольно пробурчал Леонид. - Хотя, конечно, на времени перемещения это отразится не сильно, при таких-то скоростях.
Капитан корабля, светловолосый скандинав по имени Отто, неторопливо повернул своё кресло и лучезарно улыбнулся:
- Наверное, потому, что не очень разумно оставлять в заброшенном состоянии подобные уголки пространства. Используй всё, что под рукою, и не ищи себе на мягкое место приключений! Так, кажется, у вас в народе говорят?
- Не совсем, - нахмурился Леонид, - но очень близко по смыслу.
- Ещё, как я слышал в Управлении Развития, в этом секторе запланированы некоторые преобразования. Со следующего месяца здесь начнётся гравитационое уплотнение, чтобы устранить перекос после массового заселения созвездия Волопаса.
- Ну, хорошо, - не унимался Леонид, - а как быть с населёнными коммунами? "Насекомыми", как вы их называете.
- Вы о промежуточно разумных микромирах? - удивился Отто. - Ведь Вы же знаете, что их во вселенной чрезвычайно много, и ценность их поэтому невысока. Кроме того, в разумную цивилизацию эволюционизируют лишь единицы, большей частью погибая на технократическом этапе, или не выдерживая биогенной революции.
И ещё. Вот Вы, доктор, расстроились немного, как я заметил, когда наш челнок распылил собой ту крохотную планетку двойной звезды J78. И совершенно зря! Наверное Вы не слышали, но теперь на всех кораблях установлена система ревитализации, которая переносит матрицу микромира в другое место, более удобное для дальнейшего развития. За мгновение до столкновения "Сирена" считывает всю информацию с населённой планеты и потом воспроизводит в адаптационном варианте на какой-нибудь планете, пусть даже в другой галактике. Лишь бы условия были подходящими.
Так что не такие мы и варвары, как Вы себе вообразили.
Лицо доктора Леонида заметно посветлело, но он всё не унимался:
- Это, конечно, здорово, что мы не убийцы миров, но теперь встаёт вопрос нашей ответственности. Ведь невозможно полностью перенести биосреду на чуждую ей планету: гравитационный коэффициент, удалённость от светила, наличие спутников, - да мало ли факторов, влияющих на биологические виды планеты? Как быть с этим?
Капитан хитро прищурился:
- Да, виды немного изменяются при ревитализации, этого не избежать. Но суть от этого нисколько ведь не меняется! Внешняя форма мало что значит, главное в носителе разума - способность развиваться, Вы согласны?
- Хотел бы я посмотреть, как Вы произносите эту фразу ложнощупальцами транка с планеты Жлонд, - ухмыльнулся Леонид.
- Подумаешь, транк! Не самый плохой вариант, между прочим. Два года назад мы с тремя молодыми особями так на октоберфесте оторвались, что без слов понимали друг друга уже на второй день! А дни на Телсии по шестнадцать часов длятся, а не как у нас.
- Это, наверное, Вам совсем молодые транки подвернулись, до предстадии кокона. Иначе не сносить бы Вам головы...
- Несомненно, доктор, с трансформами лучше и не встречаться вовсе. Недаром транки находятся на грани исчезновения из-за междоусобных конфликтов. И, если вернуться к теме нашего разговора о ревитализации, то в случае транков, возможно, это был бы неплохой вариант сохранения их цивилизации.
- Даже, если бы они все вдруг проснулись на Океаниуме в обличии слизнемедуз? - поднял брови Леонид.
- Пусть даже так. Это лучше, чем исчезнуть без следа, не оставив после себя и биогеников, - уверенно кивнул Отто.
- Я убеждён, - через минуту продолжил он, - что разум просто обязан существовать в бесконечности времени, независимо от физического обличия. Наконец, и энергетические сущности полноценно живут в своих измерениях, разве не так?
- Ладно, капитан, остыньте чуток! А то в Лапландии сейчас начнётся таянье снегов, - сострил Леонид, - меня больше интересует вопрос адаптации этих переформатированных микроцивилизаций. Как они там справляются?.. - он задумчиво стал смотреть в боковой иллюминатор.
...на лобовом стекле растёкся отпечаток насекомого. Неведомая жизнь прервалась мгновенно, с еле слышимым щелчком.
Автоматические дворники привычно смели многочисленные капли дождя и остатки хитиновой оболочки. За окном проплывало зелёное море деревьев, а серая лента дороги терялась где-то за горизонтом.
На неровности машину качнуло, и водитель как-будто очнулся от мимолётного забытья. Он оглянулся удивлённо, встряхнул головой и энергично поморгал с дюжину раз.
Вроде вокруг всё, как обычно: и жёлтое Солнце, тянущееся к горизонту, и утки, плывущие по озеру, и расчерченные поля, раскинувшиеся вширь. Но в глазах всё ещё висели фиолетовые кустарники в безумном многорядии чуть ли не до самых облаков, сиреневых облаков, в зените светила двойная звезда, белая и синяя, а неоновый серпантин воздушной трассы неторопливо пересекал исполинский китообразный Червь. Отпечаток немыслимого воспоминания ещё немного повисел в воздухе, а затем расстаял без следа.
Педаль газа послушно ушла в пол, и привычное бытие заторопилось по сторонам, расступаясь перед урчащим капотом машины. И всё-таки, как не хватает, порой, ещё одной пары конечностей, чтобы почесать себе спину!..