Питерская осень год от года развиваться может по-разному. То снегом метнёт, бывает, то дождит привычно, то солнышка выдаст, словно суточный брикетик масла. Сегодня было масло и фонтан.
В брызгах фонтана запутались солнечные зайчики, человеческие "зайчики" шалили возле: детки разного возраста стремительно влезали на гранитные бордюры и, звонко смеясь, ловили мокрые облака ушедшего лета. Самые бесстрашные озорники бежали наперегонки прямо по краю фонтанной чаши, и тогда страшно за них становилось взрослым, - родители громко призывали к порядку, а случайные прохожие торопливо отводили взгляд.
Вспомнился тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год, двадцатое сентября, Ташкент. Мы тогда были на юношеских соревнованиях по спортивной пулевой стрельбе, стояла жара под сорок градусов. Наша дружная команда старшеклассников, возвращавшись в разгар дня со стрельб, обычно заглядывала в чайхону, где мы проматывали свои рубль двадцать суточных. На центральных улицах работали фонтаны и местные мальчишки вовсю бултыхались в широких чашах неглубоких бассейнов. Никто им этого не запрещал и, более того, некоторые родители даже специально приводили своих детей отвлечься от страшной жары. Мы тоже решили не отставать, - кто в шортах, кто в плавках залезали в городские фонтаны и отрывались на полную катушку! Я уже теперь и не помню, насколько чистая была вода в этих фонтанах, но зато до сих пор помню то ощущение свободы и радости, волны блестящих брызг под ярким солнцем и осознание себя счастливым человеком! Те несколько дней, что мы провели в Ташкенте, навсегда остались в моей копилке драгоценных воспоминаний. Думаю, стоит как-нибудь собраться, да перенести на бумагу все приключения того периода.
Читал когда-то у Антуана де Сент-Экзюпери историю о бедуинах, приехавших по приглашению в Париж. Эти суровые жители пустынь стояли перед огромным фонтаном, словно поражённые молнией, не в силах сдвинуться с места довольно долгое время. Для них было невообразимо, что такое небывалое количество драгоценной воды может тратиться ради забавы. Помню, когда читал, я попробовал представить себя одним из этих сыновей Солнца. Я жилист и крепок, подготовлен к суровым испытаниям пустыни и длительным переходам под палящим солнцем, моя кожа черна от загара и иссушена до предела, почти каждый глоток жидкости для меня - как бесценный подарок. И вдруг передо мной открывается бесконечный бурлящий поток чистой воды, беспричинно бьющий из-под земли посреди красивейшего города! От такого зрелища недолго и спятить. Бедные, бедные те бедуины...
Песчинки дней ручейком сливаются в воронку времени, яркие впечатления превращаются в бесценные воспоминания, а труженики - фонтаны всё так же радуют и удивляют миллионы людей по всей планете.