Напротив меня в вагоне метро сидел голубоглазый малыш лет трёх, внимательно меня разглядывая. Я был в маске, он - без.
Вокруг сидели люди, чуть больше половины из них тоже проявляли бдительность: у кого под носом, у кого на подбородке, или вместо шейного платка, некоторые маскировались по правилам. Неизвестно, кого и что может уберечь в этом быстроменяющемся мире, у каждого в голове свой клубок заблуждений. Подумалось.
Этот трёхлетний мальчуган будет расти в окружении довольно странных людей. Маски на лицах самых разных цветов и видов (и куда ещё сможет развиться мода на защиту вдоха, одному ктулху известно), в космонавты уже никто не стремится, телевизор придумывает правду на ходу, твои данные уже не личные, общение переносится в кнопки. Для нового поколения всё это будет нормой!
И открытое лицо собеседника станет интимом, и правда в глаза - откровением, и объятия приравняют к сексу, и человечность будет в диковинку. Мир сойдёт с ума, но это будет всё та же человеческая цивилизация, пока последний сапиенс не загрузит своё сознание в единый накопитель разума. Может тогда безумие отфильтруется искусственным интеллектом как балласт и начнётся очередной виток преобразования вселенной.
Вчера в строительном магазине за мной в кассу стояло существо. В полном маскировочном костюме, в перчатках, через плечо подсумок, в капюшоне, под ним - полноценный противогаз. Сквозь небольшие стёклышки угадывались молодые глаза, а худые щиколотки и смешные кроссовки сорок четвёртого размера указывали, что это юноша. Скорее всего. Если не мечтает о смене пола, или не причисляет себя к флюидгендеру, например.
Кто же всё-таки странный? Я в маске, мальчуган без неё, или существо в противогазе? Три поколения, живущие в параллельных реальностях. Каждое поколение своими действиями формирует будущую реальность следующих за ним. Кто придумал мою?