Существо пересекало местность.
Поверхность огромной планеты, словно спятившая, то взмывала ввысь, почти до небес, горделиво выпячивая ледяные горы, то отвесно проваливалась в кромешно-тёмные глубины. То тут, то там, из скал пробивались мощные струи довольно едкой жидкости, и если бы не защитный костюм, кожные покровы Существа уже давно были бы в ожогах.
Оставалось пройти каких-нибудь тридцать две лиги, и на ровном плато можно будет подключиться к аварийному маяку, чтобы вызвать себе спасательный челнок. Двести пятьдесят лиг, оставленные за спиной, были чрезвычайно трудными для прохождения, и дело тут даже не в отсутствии транспортного средства, нет, Существо было прекрасно подготовлено к долгим физическим нагрузкам. Просто такой сложный рельеф поверхности планет встречался теперь столь редко, что, пожалуй, можно брать плату с путешественников, желающих пройти экстремальный уровень препятствий.
Довольно молодая планета с высокой геологической активностью способна преподнести немало сюрпризов даже самым опытным профессионалам. И уж тем более, когда планета создана искусственно с целью проведения экспериментов. Корабль разбился, энергетик закончился позавчера, в импульснике осталось десять зарядов - Существу придётся несладко, если не успеет добраться до маяка вовремя. Ещё приходится тратить драгоценную энергию на отражение атак агрессивных форм жизни. Иногда для отпугивания хватает пронзительного, высокочастотного звука, но некоторые особи предпочитают продолжать нападение, таких приходится убивать.
Семь смертей. Семь убийств на счету Существа с момента крушения корабля. Да что там, ни разу ещё за всю жизнь ему не приходилось никого убивать, ни на одной из многочисленных планет. Не то, чтобы лишение жизни было под абсолютным запретом в Известных Галактиках, но в цивилизованном обществе как-то не принято использовать примитивные методы решения затруднительных ситуаций. Просто в закреплённом наплечнике всего только и было, что батончик энергетика и заряженный импульсник. Не было времени искать остальное, спасаться нужно было очень быстро.
У Существа было имя, оно знало координаты родной звёздной системы и название своей планеты, вообще обладало огромными знаниями, накопленными бесчисленными поколениями предков и представителей других цивилизаций. Но тут, попав по воле случая на молодую планету, ему пришло в голову, что не стоит себя никак называть, ведь здесь ещё не успели появиться разумные существа, которые могут давать названия и имена окружающим объектам и происходящим событиям. Вот и Существо решило поиграть в эту игру, не называть никак ни себя, ни происходящее вокруг, по крайней мере до тех пор, пока не доберётся до маяка. Надо же как-то отвлекаться от трудностей!
Проход между скалами всё сужался, и света местной звезды уже не хватало, чтобы хорошо рассмотреть предстоящий отрезок пути. Существо сбавило темп, перешло на шаг и, дойдя до границы тени, остановилось. Где-то неподалёку скатывались камни, прорывались наружу гейзеры, но здесь было слышно только гулкое биение сердца. Тук-тук, тук-тук, тук-тук... Как будто пришёл гость и стучится в невидимую дверь.
Стремительное движение черноты во тьме, - подсознание среагировало рефлекторно. Вспышка импульса. Звук падения тела. В полутенях виден какой-то отросток. Потянув за него, Существо не без труда вытащило на свет тушу огромного монстра. Отростки, разноцветные щупальца, несимметричные выросты, утолщение, покрытое большими лепестками - пожалуй, нападавшего при других обстоятельствах можно было принять за громадный цветок! В принципе, даже симпатичный. Жаль, что пришлось его убить!
Это уже восьмая смерть, восьмое убийство.
Существо тяжело вздохнуло, пошевелило губами и произнесло вслух:
- Восьмое моарте...