А приз оказался все-таки призом, и я смогла, как и хотела, еще раз увидеть выставку. Теперь уже на торжественном вечере в Пушкинском музеи. Хотя они и сделали вечер открытым для всех желающих, но только по приглашениям вход был бесплатным. В первую половину, правда, людей собралось ничуть не меньше, чем всегда, и к картинам было не подойти. Единственная разница, что сегодня люди в основном были заинтересованные и понимающие, а не просто пришедшие посмотреть. По разговорам, которые больше напоминали миниэкскурсии, это чувствовалось. Жаль, что сама я, зная не меньше, совершенно не могу это сходу сложить в осмысленный рассказ.
В моем любимом еще со школьных экскурсий Итальянском дворике (ах, этот рыцарь на коне!) играли музыканты и очень хотелось отчего-то пойти танцевать под перелив этих приятных мелодий. Не свойственное мне обычно желание. В соседнем же зале показывали короткометражный фильм по мотивам поэмы Кристины Россетти "Рынок гоблинов". Не нашла его полного варианта, но
здесь есть трейлер. По атмосфере как самой истории, так и съемки снова родилось много ассоциаций с фотографиями Лауры Макабреску. Вроде бы и светлые образы, но с пугающей темной и тайной стороной...
Пока мы везде ходили и смотрели картины Тициана, мимо которых в прошлый раз я успела лишь пробежать, задержавшись взглядом только на "Благовещении", вечер подошел к концу и люди разошлись. Залы почти опустели... и сбылась, пусть и не надолго, моя мечта в одиночестве побродить среди картин, когда никто не мешает и не отвлекает разговорами, когда можно легко и свободно остановиться у любого полотна, разглядывая детали. Жаль только, что на выставке так мало картин любимого Берн-Джонса, но зато много Россетти и Милле.
По итогам выставки снова и снова возвращаюсь мыслями к нашей собственной серии фотографий. И все-таки прихожу к выводу, что неверно показывать ее сейчас, когда есть только половина задуманной серии. Фотографии красивые, но на данном этапе не отражают идею, не смотрятся целостно, не рассказывают историю образа, как должны... И вроде и хочется уже давно выложить их, как и многие другие, например, те, получившиеся из постапокалипсиса, но все же чувство незаконченной работы не дает мне покоя. Словно показываю я даже не черновик, а недописанную картину. А в таком случае напрасно ждать от зрителей, что они сами додумают авторскую идею, и смысла нет портить впечатление.
Когда-нибудь я научусь готовиться к съемках лучше и быстрей, у меня будет время и возможность проводить их чаще... сейчас же вместо скорости я все-таки выберу качество. Скорости и так везде хватает...