Deus ex: Mankind divided

Aug 29, 2016 17:29

Ночь и дождь. Отблески полицейских сирен скользят по обшарпанным стенам домов, отражаются в лужах на мостовых. Мир темен, сложен, несправедлив. Кажется, в нем не осталось ни правых, ни виноватых, все перемешалось в одном котле… Что-то сломалось, что-то пошло не так, ошибка в коде, в исходных данных. Наука и прогресс должны были принести свет, толкнуть человечество вперед, освободить… но мир рухнул во тьму. Новый виток истории, новый виток дискриминации и притеснений, страхов, выползших наружу из самых дальних углов. Люди остаются людьми. Политики - политиками… Все выживают как могут.



Виртуальный мир будущего жесток, но по-своему реален. Пугающе реален, пугающе похож на настоящий. Вторая часть Deus ex - прощальный подарок уходящего августа, последний штрих к этому безумному лету. Я сопротивлялась, но не устояла перед Прагой. Да и как могла… так что, дав взятку младшему брату в размере двух шоколадок милка, я на четыре ночи лишилась сна и на четыре ночи вернулась в любимый город. Здравствуй, Прага, и здравствуй, Адам, на нашу новую встречу я не смела надеяться и игнорировала все новости об игре и твоем будущем. But here we are in 2029 A.D.

Deus ex по-прежнему на высоте (почти во всем, но о минусах потом). Это объемный, продуманный мир, выписанный до деталей, до кусочков переписок, фраз в новостной ленте, случайных диалогов. Визуально - стиль в Mankind divided выдержан, как нигде. Этот свет, эти тени, эта гамма и детали, эта мимика персонажей... а музыка! Атмосфера Праги, опустившейся на дно, оказавшейся во власти коррупции и полиции, в самом центре котла социального конфликта, - захватывает с первых шагов.



Увы, в этот раз у меня было очень мало времени на прохождение, и я не могла позволить себе облазить каждый угол и прочесть все, что хотелось… но я не смогла отказаться от большинства побочных квестов. Тем более часть из них связана с журналистами, медиаизданиями и подпольными газетами. К тому же сторонние истории (хотя сторонние они лишь условно) более эмоциональные, более личные, более локальные, чем основной сложный политический сюжет, где полно действующих сторон и у всех свои интересы и скелеты, распиханные по шкафам и едва прикрытые лозунгами и пропагандой.

С самого начала в игре много зацепок, аналогий, намеков, что обещают и дразнят. Немного воспоминаний здесь, чуток загадок и тайн тут… и вот она - главная проблема. Deus ex: Mankind divided - великолепен, но это первая серия отличного сериала. После прохождения остается лишь один вопрос, а где остальные девять серий?! Ну хорошо, еще две, если мерить стандартами BBC. Почему BBC? Да потому что по итогу Mankind divided - как рождественский эпизод Шерлока. Многообещающе, но коротко... и поэтому обидно.

Слабая надежда остается на дополнения. Но очень слабая. Конечно, можно рассмотреть, что первая часть была завязкой, новая - кульминацией, а гипотетическая третья - развязкой. Но первая история определенно более полная, более завершенная… да что там, она была элементарно длинней раза так в два. Новая часть совершенно не самостоятельна, такое чувство, что там потеряли полноценную вторую главу. Всего один босс, и тот в самом конце, на это тоже непрозрачно намекает.



Вчера мы уже поспорили с другом на тему WTF?! а что это было? Он агитирует, что компания тупо вышибает деньги, а я, что у создателей беда с управлением проектом, явно просроченные дедлайны, перфекционизм и история, которая, похоже, оказалось сложней, больше и глубже, чем они планировали изначально. Учитывая сдвинутую дату выхода игры… по-моему, вполне жизнеспособная теория. Но не ясно, почему не выпустили игру просто по главам, весьма популярный ход сейчас. Во всем виноваты иллюминаты.

Так или иначе,отложенная развязка лучше, чем слитый и криво воплощенный потенциал, а потому в конце игры не остается этого мерзкого послевкусия и горького разочарования, как было в третьем Mass Effect, чью концовку я до сих пор отказываюсь принимать. Непонимание - да оно есть. Но в моем, лично в моем, случае есть и небольшая радость. Брат уезжает в Москву сегодня, я бы не успела пройти игру будь она длинней. Эгоизм. Я даже не спорю.



А теперь о Праге. Все-таки она была решающим камнем на чаше весов идти или не идти играть сейчас.
Если Детройт в Human revolution был все-таки городом совершенно вымышленным, гипотетическим, выстроенным заново на руинах автопромышленного гиганта, то старая добрая Прага реальна. Я узнала ее еще по первому взгляду из окна, по подъезжающему к городу поезду.

Реальна Прага, впрочем, не совсем. Создатели Deus ex все же не стали переносить действие на настоящую карту города, но в Прагу съездили и наделали фотографий. По итогу вышло, будто какой-то невообразимый пространственный катаклизм перемешал все элементы города: дома, мостовые, дорожные знаки, лавочки, заборы, старинные двери и собрал потом все это в случайном порядке. Порой не всегда логично или дизайнеры такие дизайнеры.



Однако альтернативная Прага все равно хороша. Главное в ней точно передана атмосфера города: все эти старые стены с облупившейся штукатуркой, маленькие кафе и магазинчики, торгующие порой самыми невообразимыми вещами, старинные книжные, граффити на стенах. По городу приятно просто погулять, поглазеть по сторонам, с улыбкой узнать канализационный люк с башенками, заметить смешной знак “Осторожно дети”, пройти мимо лавочки с ножками-змеиными головами, такие стоят в парке на моей дорогой Кампе. Можно еще находить знакомые дома и любоваться странным современным искусством. В альтернативной столице Чехии его хватает, как и в реальной. А еще я убедилась, что золотая осень в Праге хороша всегда, как в 2010, так и в 2015, так вот и в 2029 году. За это создателям отдельное спасибо.
Не хватило мне в этой альтернативной Праге только трамваев. Все-таки они своеобразный символ города, почти как красные автобусы в Лондоне. Я бы на месте разработчиков предпочла их метрополитену.



P.S. Из смешного…

Я: кажется, жаловаться, сидя на даче, что по скайлинку 24 гб медленно скачиваются это уже буржуйство… я ведь еще помню, как в 2006 пыталась народ на форуме просто с нг поздравить.

Первые минуты в квартире Дженсена: хм, что у нас тут есть: абсент, вино… пиво! Так, у нас хреновое утро и мы в Чехии. Значит, будем пить пиво!

Брат приходит и отбирает у меня мышку: о! смотри, как я высоко прыгаю! о! я могу бросать ящики… а это что?
Я: не надо это пить… а поздно…
Брат: оооо… ууу… а я могу цветок с балкона выкинуть?
Я: ты в курсе, что мы только что набухались и буяним в чужом доме?.. А потом почему все так мрачно косятся на агументированных…

Я, зевая, пока очередной уровень пытается прогрузиться: Даааа, игра у меня, конечно, идет, но переезды в метро вполне настоящие.

Я: почему у меня во время игры все время крутиться в голове песенка: “Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь…" и топает он, правда, как медведь.

Я: боже… 200 скриншотов, ну и куда мне все это?
Друг: в фотошопе обрабатывать?
Я: без комментариев…



P.P.S. Ах, да. Еще пара мыслей о стиле прохождения. В Human revolution я села играть как раз после того, как проломилась бравым Шепардом через три части Mass Effect, поэтому стелс режим меня только бесил. Для него мне не хватало ни терпения, ни времени, и я в лучшем случае тихонько убирала всех охранников из снайперки. Буду я еще напрягаться и их обходить. И вообще у меня тайфун есть - бабах, ложись!

В Mankind divided я села играть после Dishonored. А в Dishonored я сразу решила, что уровень хаоса в мире не имеет права подниматься, я хочу хорошую концовку и счастливую Эмили, поэтому не будем палиться. И неожиданно узнала, что стелс мне нравится, куда как больше, чем бежать с криком “Ура! В атаку” на врага. Так как играю я редко, я вечно путаюсь в кнопках и долго привыкаю к управлению, а потому временами у меня начинается паника и беспорядочное бегание по карте. Хорошо хоть про укрытие помню.

А вот в стелс режиме ситуацию контролирую я и могу просчитать заранее тактику, мне так спокойней и внезапно - интересней. Если меня не поджимает время - это идеальный вариант. По итогу на среднем уровне сложности Mankind divided я проходила, делая чисто по фану выстрелы из теслы или транквилизаторной винтовки. Да, после игры за Корво я еще и пацифистом стала, зачем лишние жертвы.

Еще скриншоты, надо же их куда-то девать. Сперва прогулка по альтернативной Праге...
[куча картиночек]


Даже в игре фотографирую моделей со спины...









Кстати, в альтернативной Праге уличное искусство как-то прокачалось, везде куча стритарта, а не просто теги на стенах, как в настоящей.





Ну, не могла не поймать небо, самолет и птичку!



Подобные врата у трамвайного переезда Вышеграде.



Классическая Прага.





Тот самый знак, непонятно зачем воткнутый в угол за мусорку!



Пражское метро с тем же дизайном станций, что и настоящее. А на следующем кадре еще и те самые автоматы по продаже езденок, ну ничего за 13 лет не поменялось.



Еще мне ужасно нравиться дизайн некоторых локаций:















Прага такая Прага...

И напоследок квартира Адама. Она как и в Детройте очень крута!





Открытки, приколотые к стене! Ужасно мило и прям роднит с героем)))

prague, games

Previous post Next post
Up