Концерт Дениса Мацуева в Париже Театр Елисейских Полей (Théâtre des Champs-Elysées)

Feb 01, 2009 12:13

Была на концерте Дениса Мацуева в театре Елисейских Полей (Théâtre des Champs-Elysées) не смотря на забастовку.

(То, что написано дальше- это краткий конспект тех монологов, которые я по этому поводу произносила дней десять до концерта и после. Говорить надоело, лучше напишу и переключусь на следующие вопросы.)

Привела на концерт всех учеников и стажёров, популярно им объяснив, что Денис Мацуев самый, на сегодняшний день, в мире лучший пианист. Так никто играть не может. Это вообще сверх.
Кроме того он ещё и не собирается останавливаться на достигнутом. У меня есть его диск с седьмой сонатой Прокофьева, записанный лет восемь назад японцами. В это трудно поверить, но на концерте он играл ещё лучше, чем на диске. Хотя лучше невозможно.

Что происходит с любым пианистом после исполнения финала седьмой сонаты Прокофьева? Кто сам эту сонату играет, тот знает. Финал написан так, что единственная там задача, это разворот кульминаций и скорость. Т.е. всё громче, громче и быстрее, быстрее. Пока не сдохнешь. Каким бы виртуозом ты не был, финал играется на пределе физических возможностей.
А Денис Мацуев после этого играет ещё....ПЯТЬ бисов. ПЯТЬ. Включая соль-минорный прелюд Рахманинова и "В пещере горных королей" Грига.
И всё абсолютно чисто.

Вообще, если кто-нибудь ещё попробует при мне критиковать Мацуева и говорить, что в его игре им чего-то там не хватило, просто попрошу сесть за рояль и показать, т.е. сыграть как надо. А если сам лучше сыграть не можешь, то зачем заниматься демагогией?
Мне кажется, что пытаться не признавать в Мацуеве совершенного пианиста просто не честно.
У него всё выстроено, всё на месте: каждая фразочка, голосоведение, гармонии, детали, подробности, соотношение этих деталей и подробностей. Первый план, второй план, третий. Всё логично, рельефно, отчётливо.
И всё это, без потери качества и без единой случайно задетой ноты, прокручивается в феерических темпах. Ну, да, у человека мозги от рождения так устроены, что они крутятся в несколько раз быстрее, чем у нормальных людей. Так это-же не недостаток, а признак дарования.

Что касается надрывчиков, достоевщины и прочих "глубин проникновения", то на это у нас уже есть один пианист. У него такое мироощущение, что как проникнешься, так почему-то хочется повеситься. Одного вполне достаточно. Очень, заете ли, приятно слушать человека, у которого здоровая психика и позитивный заряд.

Апдейт. Что ещё мне очень импонирует в феномене Мацуева, так это то, что он стал кульминацией развития династии. Это как в семье Моцартов. Папа Леопольд был самым лучшим педагогом своей эпохи. Повезло, что ребёнок оказался гениально одарённым. В результате мы имеем абсолютный эталон на века.

Тут похожая ситуация: родители, дедушки и бабушки из поколения в поколение накапливали секреты мастерства и понимание того, каким образом и в какой последовательности нужно выстраивать фортепианную карьеру. Ребёнок уродился богатырём с ясными мозгами, абсолютным слухом, приспособляемостью к инструменту и позитивным темпераментом; и результат превзошёл все самые смелые ожидания.

Чем ворчать и придираться, господа коллеги, давайте лучше признаем очевидное и порадуемся, что у нас есть такое чудо, как Денис Мацуев.

Денис Мацуев, МОЯ РАБОТА, записки педагога по фортепиано, рецензия на концерт, композиторское, Théâtre des Champs-Elysées, my new publication, музыка и музыканты, Театре Елисейских полей, ma nouvelle publication, critique musicale, моя журналистика и публицистика

Previous post Next post
Up