Наверное часто бывает, что человек имеет то, что хотел себе меньше всего..............

Dec 13, 2008 14:14



В субботу утром у меня ученик - профессиональный музыкант, решивший переквалифицироваться в пианиста. Пол часа мне сегодня вдохновенно объяснял чем моя педагогика кардинально отличается от всего, что с чем он до сих пор сталкивался. Монолог был на тему: "Ты, Моцарт- Бог и сам того не знаешь. Ты, Моцарт не достоин сам себя!" Подробно раскладывал мои внутренние стратегии и приговаривал: "Это же здесь больше нигде не найдёшь, это же нужно внедрять! Я же за полтора месяца иначе себя чувствую с роялем, мне же теперь удобно, понятно и видно перспективы!"
Профессионал он, конечно понимает по сути то, что не понимают забредшие не-музыканты, но у меня композиция лежит из-за педагогики. Писать ведь можно только утром после ночной тишины. Если по ушам проехался хоть один ученик- всё, день для остального потерян. Можно писаниной заниматься, самой играть, но сочинение.... Это как если охотничей собаке дать понюхать бутылку из-под водки- отбивает тонкий нюх надолго.
Поэтому у меня все помыслы направлены на раскрутку чего угодно, но только не поголовья учеников и уроки (кроме суботы) проводятся только вечером и поздно вечером. Просто профессиональная гигиена.

Были у меня три года, когда учеников было 45 человек. Руку я на этом набила, как хирург, на всю оставшуюся жизнь, но как вспомню, как вечерами рыдала на кухне, причитая :"Не для этого я два самых сложных факультета заканчивала, докторскую защищала, новые технологии осваивала и в четырёх странах училась (в двух высшее и в двух постдоки делала), чтобы теперь ставить пальцы, объяснять басовый ключ и засирать себе мозги чужими фальшивыми нотами!!! Я подохну от них!!!"
Но тогда болела мама и срочно нужны были деньги, ей после химиотерапии контакты с детьми были запрещены и пришлось взвалить на себя два полных класса- свой и её.

Хотя, что рассказывать, это всё в ЖЖ отражалось в то время.

А сейчас класс остался отборный, количество снижено, чтобы максимально высвободить время для сочинений, подготовки программ и налаживания сотрудничества с кем нужно, а не с кем попало.

Но научить я теперь могу даже сиамского кота на спор и боюсь, что эта педагогика приклеилась ко мне до конца дней.

Наверное часто бывает, что человек имеет то, что хотел себе меньше всего, к чему не только не стремился, но от чего изо всех сил старался увернуться.

Ученики, записки педагога по фортепиано

Previous post Next post
Up