Aug 30, 2006 23:15
Вот с мужжшынами, с ними, чтобы заниматься определённый подход нужен. Вот подъезжает он к моему дому, что разносится на весь квартал? Правильно, летящие пассажи, бурные аккорды, скорее всего (Рахманинов у меня во всех отношениях любимый композитор. Потом Шопен, потом Бах, а потом все остальные)
Входит он, воодушевлённый звуками и усаживается за рояль, в предвкушении того, что у него сейчас будет получаться нечто похожее. А получается......не совсем....это...похоже.
И даму, рядом в кресле сидящую приходится (о, смерть мужскому самолюбию!) спрашивать, шо делать, шобы это неиграбельное место захиляло (не хиляет ведь, как не бейся).
А дама, она, как всегда, почешет за ухом, пошарит по клавиатуре, поставит удобные пальчики и покажет каким способом учить. У него через несколько повторений к его же собственному изумлению начинает получаться. Что ета дама за такое унижение мужеского самолюбия заслуживает? Того, же, что и Дездемона.
И тут дама посмотрев на пунцовые ушы и взмокший затылок ученика, уловив первые признаки внутреннего закипания, объявляет перерыв и начинает спрашиватть совета "какой бы мне фильм на ДВД посмотреть, чтобы там был хороший литературный французский (английский, немецкий....зависит от знаний ученика)? На каком сайте в интернете мне найти то-то, как быть с такой-то проблемой?
И распрямляются у него плечи и начинает он поучать, глаголить истину и блестать познаниями. А дама ещё и восхищается: "Где вы так подробно это узнали? Как Вы так хорошо в этом разбираетесь?"..... За эти 3-5 минут возвращённого чувства превосходства ей и удобную апликатуру, до которой сам так и не додумался, можно простить и на следующий урок не бояться придти.
Ох уж эти взрослые ученики, ну прямо, как дети, честное слово :)))))))
Двое у меня сегодня таких было.
Ученики,
записки педагога по фортепиано