Творчество, сотворчество и любовь.

Jun 03, 2016 07:19

Оригинал взят у elegantchikova в Творчество, сотворчество и любовь.
Я не знаю, что вы вкладываете в понятие "творчество", но для меня это такой совершенно естественный процесс общения с внешним миром, когда какое-то внешнее впечатление наталкивает тебя на идею что-то сделать (что-то видимое, слышимое и осязаемое) и ты это делаешь. Ну и конечно интереснее всего делать вместе с близкими и любимыми людьми.

Творчество- это созидание в игровой форме. Когда сначала интересно и весело всем участникам, а потом зрителям. Если что-то получается удачно, то люди даже предпочитают находиться в твоём пространстве, а не в своём.
Ой, я , наверное путано обьясняю, но вы понимаете, что я имею в виду, да?

Я вот сейчас поняла, что просто так сложилось, что иначе я с людьми общаться и не умею.

Моя жизнь вообще сначала началась с того, что мама готовилась к диплому в классе Ростроповича, который требовал, чтобы какой-нибудь концерт или соната в трёх частях, заданная во вторник, в пятницу приносилась наизусть, идеально технически и в темпах. Поскольку без публики и внимания он скучал, то на уроке сидели не только его студенты, но вообще пол-консерватории. Поэтому ученики занимались......ну, пока не выучится и занимались. Т.е часов по 16 в день легко.

Ну, а поскольку на дипломном курсе мама меня затеяла, то я сидела в животе, виолончель, соответственно лежала прямо на мне, звучала (а у матушки звук был мощный) и вибрировала.
Вы можете себе представить, чтобы все 9 месяцев у тебя на загривке пролежала звучащая виолончель? По сравнению с этим, модные сейчас похлопывания по животу беременных женщин с фразой "бэбик, куку!" это фигня.
Мама говорила, что при фальшивой ноте, я давала пинка ногой. Не помню, но возможно.

Вот.
Когда я родилась, то квартиру у семьи папа-мама-бабушка и дедушка, в доме на Ордынке, реквизировали в пользование какому-то посольству, а им дали отдельную квартиру в Тушино.
Папа и мама уезжали на работу утром и возвращались поздно вечером, дедушка всегда снимался на Мосфильме и ребёнка пасла бабушка.
А бабушка моя была театральным режиссёром, поэтому в её понимании "пасти" это было разрешить сидеть на репетициях при условии, что не будешь привлекать к себе внимание. Т.е. не только там не капризничать или просить водички, а вообще тише воды, ниже травы. А то выгонят из зала на улицу гулять с каким-нибудь актёром на роли "шум падающего тела за сценой". Молодёжь меня иногда действительно выгуливала, но в зале было интереснее.
Кстати, мама в раннем детстве тоже выросла за кулисами. У неё же ещё и бабушка пела в Большом театре.

Ну а папа с мамой иногда, если я ещё не спала, читали мне на ночь "муху-цокотуху", наивные.

Однажды пришли гости, родители поставили меня на стул и попросили прочитать стишок, в полной уверенности, что сейчас раздастся :"мука-мука-покакука-понанука-бука".
-Мужчины- произнесла я бабушкиным контральто - я могу законно принять участие в Вашем споре. Мне право голоса не нужно, у Женщины есть право Стона!!!!"
И далее по тексту весь монолог Лауренсии, над которым бабушка колотилась с какой-то бездарной актрисой, со всеми взлётами и провалами интонаций. Представляю себе зрелище вообще.

Дальше я в первый раз попала на мамин концерт. Это было в музее Наполеона в Гаване, на Кубе уже.
Боооже! Свет, сцена, мама в алом концертном платье, музыка, публика, аплодисменты!!!! И мама в сто раз красивее, чем вне сцены.
Я сразу решила, что хочу оказаться там, на сцене, на мамином месте (ни бабушкин театр, ни дедушкино кино почему-то совершенно не привлекали. Т.е; абсолютно. А тут сразу восторг и жалание там быть).
"Ты что, старуха, ребёнка в ящик?!?",_ откомментировал ситуацию другой виолончелист и мама решила, что действительно, виолончель всю жизнь таскать -это каторга, а вот рояль- это самый лучший инструмент.

В результате я потом всё равно таскала на себе её виолончель по всем гастролям.

Я опускаю подробности, но с 17 лет мама взяла меня работать с ней дуэтом, а поскольку она была солисткой Союзконцерта, то гастроли, репетиции, переезды, осматривание достопримечательностей в новом городе в свободные пару часов....... всё это совершенно не оставляло места для конфликта отцов и детей.

image Click to view



Идёшь с человеком в одной упряжке, а раз это твоя мама, то можно полностью доверять.

У меня много виолончельной музыки, которую она записывала, заодно она сделала поэтический перевод одной французской пьесы для моей оперы, а я её до сих пор не написала. Зато остались записи, как она читает либретто вслух и как мы обсуждаем характеры и взаимоотношения персонажей.
Система Станиславского- это же было наше с ней самое первое, дошкольное образование.

Это мы так отдыхали на даче после моего поступления на первый курс.

Когда привыкаешь общаться в таком режиме, то попытки пожить с красивым, любящим, но нетворческим и скучным человеком приводили к глубокой тоске.

Короче говоря, не буду вас утомлять всякими воспоминаниями, но просто так сложилась, что я умею общаться, только делая с человеком вместе что-то очень интересное и творческое. И желательно вообще вокруг рояля. Но можно ещё смотреть интересные постановки и вернисажи, слушать музыку, обсуждать, придумывать новые проекты, вместе играть или репетировать........ Для меня самое сильное проявление симпатии к человеку, это сочинить музыку на его стихи или для его инсталляции или хореографии или фильма, или сочинить что-то для исполнителя, от игры которого я загорелась и вдохновилась. Это значит, что я человека приняла, доверяю ему, мне с ним интересно и хочется что-то для него сделать, как-то эти чувства проявить.

А вот просто общаться, ну там просто сидеть в ресторане, когда ни я ему ни он мне никакой интересный проект рассказать не может, просто гулять на природе или общаться, просто тупо на бытовом уровне я совершенно не умею. Мне скучно до зубовного скрежета. Я умею только сотворчеством с людьми заниматься, в разных областях и на разных уровнях. У нас даже с мамой, когда я чуть чуть подросла, утро начиналось с разговоров за завтраком, какой сценарий придумать к сонате Гайдна, чтобы интереснее слушалось, чем отличается исполнение концерта Сен-Санса Жаклин дю Пре от Даниила Шафрана, на какую выставку в Пушкинский музей мы сейчас пойдём и что мы сейчас будем вместе учить.

Быт был, конечно, но на автопилоте и никто с ним не заморачивался. Если надо было помыть окна, то говорили, моя окна о Цветаевой или папе Моцарта.
Ну просто так же интересно жить, а иначе жить я совершенно не умею и развелась я от скуки.
Я не могу жить с человеком, который говорит о деньгах, мусорном ведре, сольдах и пятне на ковре, на этом сосредоточен, излучает по этому поводу сильные негативные эмоции, и совершенно не слушает, когда пытаешься поделиться новой идеей оперы. Я чахну.

Вот идеальный брак в моём представлении это Плесецкая и Щедрин, Ростропович и Вишневская, Святослав Рихтер и Нина Дорлиак, Орлова и Александров, Жаклин Дю Пре и Даниель Баренбойм, Таиров и Коонен, Максимова и Васильев, Ларионов и Гончарова ......вот как-то так. Они же постоянно вместе творили и им всегда было вместе интересно.

Только я не знаю, кто может быть парой женщине- композитору. Совершенно не представляю.
Другой композитор- точно нет. Исполнитель? Вряд ли.......... вокалист? Жамэ. Как-то Прокофьев и Лина это было тяжело.

Вообще Сергей Васильевич Рахманинов говорил, что идеальная жена для композитора- это та, которая говорит ему о том, что он- гений три раза в день: за завтраком, за обедом и за ужином.
А идеальный муж для композитора это как?
Вот и я не знаю :(((((((















мои публикации, МОЯ РАБОТА, мама и музыка, artiste elena gantchikova, записки педагога по фортепиано, музыкальная жизнь, композиторское, мама, my new publication, музыка и музыканты, ma nouvelle publication, моя музыка, моя журналистика и публицистика

Previous post Next post
Up