Алёна Ганчикова "Плачи"

Feb 27, 2016 18:03



Друзья, коллеги, я решила написать несколько слов о той электроакустической пьесе "Плачи", которая прозвучит завтра в Белом зале. Это самое трагическое моё сочинение, которое писалось в 1997 году по заказу берлинского Музея Стены. И звучало оно в этом музее в качестве инсталляции.
Суть в том, что директор подарил мне огромный фолиант фотографий, в котором была отражена вся история стены: как сначала была протянута колючая проволока, потом сносились дома вдоль пограничной линии, как укрепляли то цементом, то бетоном, пока не образовалась бетонная пустыня с высокой стеной посредине. Ничего страшнее этой книги я на тот момент в руках не держала. Прыгающие из окон люди, подкопы, овчарки, автоматы....А люди всё бежали и бежали, а их всё расстреливали и расстреливали. Но кому-то всё же удавалось добежать на другую сторону к родным, близким и любимым.
Наверное вы не в курсе истории, но колючая проволока была протянута однажды ночью без предупреждения и в буквальном смысле разрезала множество семей на части.
Когда я попала в Берлин в 1995 году, от стены остались одни обломки и все эти человеческие трагедии и смерти казались нелепостью и абсурдом.
Когда я вернулась в Берлин в 1999, нейтральные полосы уже были все разрыты котлованами и на них велись стройки.
Уютным, симпатичным, чистеньким и гостеприимным Берлин стал только в последние годы. Но ощущение тьмы и кошмара девяностых мне забыть очень сложно.
Итак, Плачи писались в студиях IMEB в Бурже, с фолиантом на коленях, со слезами и замиранием сердца. Пока я её писала, впала в глубочайшую депрессию, от постоянной обработки голосов профессиональных российских плакальщиц.
Потом пьеса получила приз на международном конкурсе в том же Бурже, а потом была исполнена в Венгрии, организаторами фестиваля в замке Батори. Я всё не могла понять, зачем они так хотят именно эту пьесу и никакую другую из предложенных, а потом оказалось, что она идеально подошла к их истории и атмосфере (про королеву- кровопийцу гуглим сами).
Когда мне сообщили, что состоится концерт памяти нашего любимого Учителя Альберта Семёновича Лемана, я долго не могла выбрать, какое произведение отсылать. Но в результате, было решено, что будет исполнена пьеса "Плачи" Памяти Альберта Семёновича Лемана, виолончелистов Виктории Ганчиковой и Дмитрия Миллера и моего отца Валерия Ганчикова.
Последние дни я над этой пьесой поработала и решила, что не столь уж она и мрачна. Вполне себе красива и философична. Другого такого сочинения у меня нет, а в прочем, ни одно моё сочинение не похоже на другое. Я композитор- хамелеон. Обычно всё гораздо веселее. émoticône smile
И на сей оптимистичной ноте я заканчиваю мой рассказ. Приходите завтра!

МОЯ РАБОТА, artiste elena gantchikova, записки педагога по фортепиано, моя музыка, композиторское

Previous post Next post
Up