Композиторская профессия подразумевает зрелость, я считаю.
Периоды в жизни композиторов бывают разные.
Есть периоды, когда композитор интересуется всеми новыми тенденциями и пробует себя в разных стилях.
Бывает (у меня такого не было), когда композитор интересуется тем, что сейчас модно и приносит наибольший доход. И пытается вписаться в коньюктуру.
Бывают периоды, когда композитору очьнь хочется заказов. Любых. Лишь бы побольше играли.
Бывает, когда возвращаются в предыдущие века и пытаются сделать не хуже, чем Бетховен.
Бывает, когда включаются в чью-то конкурентную борьбу.
Бывает, когда идут к киношникам, рекламщикам и мультипликаторам, чтобы писать прикладную музыку.
Композитор может застрять в одном периоде на десять-двадцать лет (или на всю жизнь), а может переходить из одного качества в другое.
У меня период исследовательско-экспериментальный.
В какой-то момент я очень много думала над тем, как нужно писать совсем иначе, чем принято среди окружающих композиторов и я придумала для себя интересную теорию.
И я хочу понять, работает она или не работает.
Сама хочу понять, без постороннего мнения.
И хочу по всякому, по- разному эту технику попробовать в разных составах, написать малые формы, большие формы. Это очень интересно, это как игра в шахматы.
И самое главное, что я не хочу пока никому показывать, чтобы никто своими реакциями не сбил с толку.
Меня интересует звучащий материал, а не мнение о нём.
Мнение я потом буду спрашивать.
У меня достаточно тонкие уши, чтобы слышать, что удачно, а что нет.
Поэтому мне главное в тишине, покое и изоляции экспериментировать, пробовать, делать, пока не накопится достаточно произведений, чтобы выносить их на исполнение.
И в данной момент я не хочу никаких отвлечений и никакой суеты. У меня строительство идёт.
Я только читаю, анализирую, на концерты хожу, поскольку мне живой оркестр слышать и видеть очень полезно сейчас.
А исполнения - это будет потом. Когда начинается прыготня по исполнениям,репетициям и премьерам, кабинетный период заканчивается, ритм занятий рвётся и производительность уже не та: плавали, знаем.
Я уже попадала в круговерть, уже была вынуждена писать не дома за родным столом и родным инструментом, а в самолётах, отелях, студиях. Это прикольно, но сейчас мне нужны все мои эскизы и я люблю работать дома напротив окна.
Меня интересует смотреть, что получается и думать, как можно сделать иначе.
Это не сценическая психология. Это похоже на скульпторов или биохимиков. Это необходимо для эффективной работы.
Я остановила всё, что мешает, даже преподавание сократила.
Окна у меня выходят в сад, кабинет заставлен материалами и можно как шелкопряд тянуть свою ниточку изо дня в день. Это очень интересный процесс.
Вот такие дела.