Apr 12, 2012 17:47
С нового года работаю в рекламном агентсве "Ре:Марка". Точнее в агентстве маркетинговых коммуникаций "Ре:Марка". Три года назад я ушел из него в поисках лучшей доли в Alawar, но история развивается по спирали и я вернулся сюда менеджером проектов.
За 3 года в рекламном бизнесе изменилось многое. Первое, что бросается в глаза - стало меньше рекламы на локальном уровне. На всех носителях - и в визуальной среде, и на радио. Это связано с тем, что локальных брендов почти не осталось, а те, что есть - на 90% скуплены иногородцами.
Это стало следствием, и это во вторых, конских цен на рекламу в Новосибирске. Как на ATL, так и на BTL, причем стоимость работы людей не выросла, а стоимость носителей прет на второй космической. Бывшие вершители рекламных судеб - дизайнеры, звукорежиссеры, телепродюсеры, креативщики и копирайтеры - кропают безделушки за смешные деньги.
Рекламное сообщество уныло более чем полностью. Полномасштабных рекламных кампаний не слышно и не видно, интересных работ - кот наплакал. На этом фоне хорошо смотрятся дигиталисты, работающие в Интернете, но я бы не назвал это рекламой, скорее - функциональный подход к фирменному стилю.
В общем, мне, как бывшему креативщику, как то грустно. Хорошо хоть, что мы работаем в сегменте BTL и indoor. Здесь тоже есть заморочки, но они входят в правила игры, поэтому с ними можно смириться. Как то так.
работа