Originally posted by
sev_izm at
Как Хуснуллин лжет москвичам про реконструкцию вылетных магистралейЗаместителя мэра Москвы по строительству Марата Хуснуллина пригласили на новую передачу ЖЖ-ТВ "Верхний пост", где блогеры Живого Журнала задавали ему вопросы (трансляция велась в ЖЖ). Я тоже задал ему свой вопрос - о нарушениях при строительстве вылетных магистралей. Как это было, вы можете увидеть на видео (с 0:29:00).
Послушайте внимательно, как Хуснуллин отвечает на мой вопрос. К сожалению, формат передачи «вопрос - ответ» не дает возможности дебатировать с гостем и опровергать его заявления. А жаль. Потому что Хуснуллин самым наглым образом врал - наврал он по всем пунктам моего вопроса.
Ведущему передачи Дмитрию Терновскому можно посоветовать немного изменить формат передачи, чтобы сделать ее более острой. Ведь это ЖЖ-ТВ, а Живой Журнал - это разоблачения чиновников и политиков, где вранье раскрывается на счет раз-два-три. Таким же, я считаю, должно быть и ЖЖ-ТВ, чтобы можно было оспорить заявления гостя, указав, что его слова не соответствуют действительности. Если бы в передаче были допустимы дебаты с гостем, то Хуснуллина можно было бы тут же вывести на чистую воду простыми уточняющими вопросами и фактами. Но а сейчас мне лишь остается прокомментировать его ответ в блоге.
Сейчас я вам наглядно покажу, как заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллин Марат Шакирзянович лжет москвичам про реконструкцию вылетных магистралей.
Моя фраза: «На 10 вылетных магистралях вырубается 18000 деревьев. Для Москвы это целый лес.»
Ответ Хуснуллина: «Я совершенно твердо заявляю, что по компенсационному озеленению деревьев садится в 1-2 раза больше, чем вырубается».
Это ложь. На вылетных магистралях деревьев компенсируется меньше, чем спиливается. При этом только часть компенсируется новыми посадками, а другая часть деревьев компенсируется в денежном выражении в экологический фонд. Когда деревья посадить невозможно (а где в Москве посадить 18000 деревьев??), они компенсируются в денежном выражении. В натуральном выражении (новыми посадками) на 10 магистралях компенсировано 5923 дерева, что составляет 33% от общего числа спиленных деревьев. Вот данные по каждой магистрали. Данные я брал из положительных заключений Мосгосэкспертизы по проектной документации, вы можете
скачать их здесь и убедиться в том, что деревьев сажают гораздо меньше, чем спиливают.
Моя фраза: «По данным заключений Мосгосэкспертизы почти на всех вылетных магистралях предельно допустимая концентрация диоксида азота превышает нормативы, но это вас не останавливает, вы расширяете дороги, строите их под окнами и, разумеется, ухудшаете условия проживания людей.»
Ответ Хуснуллина: «Вы абсолютно не правы. Ни один объект не может быть построен, если он не соответствует санитарным нормам. Это проверяет экспертиза. Если на сегодняшний день эксперт подписал это заключение, его посадят в тюрьму. Поэтому это не соответствует действительности.»
А-ха-ха! Посадят в тюрьму!)))) Действительно, ни один объект не может быть построен, если он не соответствует санитарным нормам. Но только не в России. В России, такие строители, как Хуснуллин, плюют на санитарные нормы. И в тюрьму за это никого не сажают. Ниже приведены данные по содержанию диоксида азота в жилой застройке на вылетных магистралях Москвы. Еще раз повторю - это данные не из интернета, и не от сторонних источников, это данные ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ заключений, выданных Мосгосэкспертизой на проектную документацию по реконструкции вылетных магистралей. А как тогда они выдали заключения? А просто они делают такую приписочку: ПДК диоксида азота снизится в результате перехода автотранспорта на стандарт Евро-5. Оригинально, правда?
Шоссе Энтузиастов:
Профсоюзная улица:
Ленинский проспект:
Ленинградское шоссе:
Варшавское шоссе:
Можайское шоссе (Кутузовский проспект):
Моя фраза: «Как вы знаете, в 2011 году изменилось законодательство, и теперь вы должны разрабатывать для линейных объектов проекты планировки и в обязательном порядке выносить их на публичные слушания. Но вы этого не делаете. По 10 вылетным магистралям вы не провели публичные слушания, нарушили права жителей. 10 вылетных магистралей - это 62 района Москвы. То есть половина жителей Москвы лишилась публичных слушаний.»
Ответ Хуснуллина: «Если вы так изучили градостроительный кодекс, то вы должны знать, что в рамках существующего города, если магистраль строится в пределах красных линий, то публичные слушания не нужны.»
Это ложь. Ни в Градостроительном кодексе РФ, ни в Градостроительном кодексе Москвы нет таких условий. Согласно п.1 ст.68 и п.2 ст.40 Градостроительного кодекса Москвы, п.5 ст.46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Но вот проблема, у них идет реконструкция, а проекты планировок линейных объектов еще не готовы. Как сказал в ответе Хуснуллин, проект планировки готовится 381 день. Именно по этой причине до начала реконструкции они их не делают и публичные слушания по ним не проводят - некогда. И никакие красные линии тут ни при чем. Сейчас публичные слушания проводятся по тем магистралям, по которым они не торопятся начинать стройку, т.к. по многим магистралям стройка уже идет.
Моя фраза: «Градостроительный кодекс запрещает выдачу разрешений на строительство при отсутствии проектов планировки. Сейчас у вас строительство идет, а по большинству магистралей проекты планировки до сих пор не готовы. Но это вас не останавливает тоже, и вы спокойно выдали разрешения на строительство. То есть вся стройка в Москве по вылетным магистралям сейчас незаконна.»
Ответ Хуснуллина: «Что строится без разрешения на строительство. Мы проекты планировок на сегодняшний день все имеем. И потом, у нас есть два типа выдачи разрешений (документов) для строительства: первый это проект планировки, второй - ГПЗУ. По тем объектам, где можно, мы выдали ГПЗУ и строим по ним.»
Опять ложь. Утвержденных проектов планировок у них до сих пор, а по многим магистралям они еще не разработаны. Это легко доказывается по датам проведения конкурсов на разработку проектов планировки. Сравните в таблице даты выдачи разрешений на строительство и даты конкурсов на разработку проектов планировки. Как видите, разрешения на строительство выданы до того, как начали делать проекты планировок, что и доказывает незаконность выдачи разрешений на строительство. Разрешения выдавались в марте, апреле, мае, августе 2012 года, а конкурсы на разработку проектов планировки Москомархитектура объявила только в октябре 2012 года. Добавим к этой дате еще месяц на конкурс и еще 7 месяцев на разработку - и получим июнь 2013 года - ориентировочный срок готовности проектов планировки. (А еще нужны публичные слушания - и только потом утверждение.)
Про ГПЗУ (градостроительные планы земельных участков) - откровенная "лапша", расчитанная на некомпетентных слушателей. Выдают они разрешения на реконструкцию сразу всей магистрали - от МКАД до Садового кольца, а не на какие-то мифические участки. Вот в качестве доказательства копия незаконно выданного разрешения на строительство Щелковского шоссе. Читайте, что там написано: "Реконструкция Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца". Аналогичные разрешения выданы на все магистрали. Такие разрешения на реконструкцию линейных объектов невозможно законно выдать при отсутствии проекта планировки.
Теперь вы имеете наглядное представление, что за человек управляет строительством в городе и годовым бюджетом в 200 миллиардов рублей. Это обыкновенный лжец. А как говорится, сегодня наврал - завтра наворовал. Впрочем, наверх только такие "эффективные менеджеры" и пробиваются - наглые и самоуверенные. Хочешь стать большим чиновником - учись врать, как Хуснуллин, не моргнув и глазом.
Вся реконструкция выглядит красиво только со слов чиновников. Они постоянно врут москвичам, что, якобы, все по закону и все нацелено на борьбу с пробками. За этим фасадом скрывается сплошной законодательный беспредел и самоуправство чиновников. Они не останавливаются перед нарушениями закона, их нисколько не волнуют люди. Не верьте ни единому слову чиновников. Все это вранье от начала и до конца. Правда на нашей стороне - они не имеют права прокладывать дорогу под нашими окнами.
Все москвичи должны знать, что за команда у мэра Москвы и как на самом деле она управляет городом.