Originally posted by
eldarmurtazin at
Nokia и управление «К» МВД России – вторая часть балета Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or
there.
Помните летом компания Nokia обвинила меня во всех смертных грехах и обратилась в милицию за поддержкой. Та история закончилась так, как и должна была закончиться. Меня выдернули из Черногории, фактически по первому звонку я прервал свои дела и примчался в Москву, где дал объяснения в УБЭП центрального округа. Затем дело было передано в округ по месту пребывания компании и далее последовал отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.Это очень важный, на мой взгляд, момент.
Но компания Nokia ведь не может успокоиться. Вчера мне дали понять, что никто не забыт, ничто не забыто. В частности, в неформальном разговоре упомянули, что компания считает, что Эльдар Викторович Муртазин стал первоисточником информации о закрытии сервиса OVI Music Unlimited (Nokia comes with Music), в частности, данная конфиденциальная и наносящая ущерб имиджу компании информация появилась в моем твитере и затем уже была перепечатана большей частью мировых агентств. То, что это был секрет Полишинеля, никого не волнует. Ну и далее последовала фраза о том, что я слишком раздражающий фактор.
Честно говоря, я все эти разговоры воспринимаю как «разговоры». Ну, а как еще прикажете их воспринимать? Обращать внимание? Наверное надо было, особенно в свете того, что происходит сегодня.
Итак, летом компания Nokia разослала заявления на меня во все инстанции. Как мне объяснил следователь и юрист, все эти заявления в итоге должны аккумулироваться в одном месте. Соответственно, после дачи моих объяснений и отказа в возбуждении уголовного дела, я думал, что история закончилась. Тогда же летом звонили из управления «К», пытались вызвать повторно на дачу показаний, я мило и спокойно объяснил, что показания уже дал и предложил им найти дело, куда и сдать свое заявление. Человек, который звонил тогда, после этого пропал. С июля я о нем ничего не слышал. Сегодня он снова появился.
Днем к нам на квартиру, где также живет наша старая бабушка, пришло два сотрудника управления «К» МВД России. Они представились и сказали, что ищут меня, а также мою супругу. Зашли в квартиру, так как бабушка наша опешила. Повод придти домой, - «пообщаться». Во всяком случае, именно такую версию они высказали. Подчеркну, что ни я, ни моя супруга никогда не отказывались от «общения» с любыми органами власти, не скрывались от них, всегда подходили к телефонам. И мне такой визит домой кажется мягко говоря странным.
Один из пришедших старший оперуполномоченный управления «К» Погольша Денис Валерьевич. Именно он звонил летом и пытался перевести это дело на себя, настаивая, что я должен явиться для дачи показаний именно к нему. Во всяком случае, выглядело это именно так. Когда я объяснил, что уже дал показания и могу только дать телефон юриста, человек пропал. Ровно до 18 января 2011 года. С июля 2010 года срок громадный.
Я позвонил Денису Валерьевичу сегодня , как только узнал об этой ситуации. Разговор был не повышенных тонах, во всяком случае, я не понял, с чем связана агрессия при ответе на вопрос, в связи с чем, а также чем было обусловлено посещение квартиры. В ответ я услышал, что Денис Валерьевич является оперуполномоченным и имеет право в ходе оперативно-розыскных мероприятий делать это и многое другое. Более конкретного ответа получить не удалось. Но вопрос вызвал очень напряженный и витиеватый ответ.
Во время разговора удалось выяснить следующую информацию:
- Заявление в управлении «К» летнее. Найти тогда меня не смогли. Сейчас мне необходимо дать объяснения. никаких дат заявления назвать мне почему-то не смогли, так как «оно на оформлении». Вернулось из Юго-Западного округа отчего-то.
Маленький комментарий. Денис Валерьевич имел все телефоны, несколько раз разговаривал тогда летом с нами и почему он не смог кого-то «найти», для меня остается тайной.
- У управления «К» ко мне множество вопросов, никакого уголовного дела не существует, поэтому повесткой вызвать меня не могут, а также приглашают меня без адвоката, так как он не нужен и не имеет права находиться со мной. Для дачи объяснений, так как очень много вопросов накопилось.
Еще один маленький комментарий. В процессе разговора я настоял на том, что адвокат будет присутствовать на даче объяснений. Так как это мое право. Почему старший оперуполномоченный пытался лишить меня этого права, для меня остается тайной. Возражений на это не последовало, так что отправлюсь туда с юристом.
- Никого не волнует, что другое подразделение МВД отказало в возбуждении дела за отсутствием состава преступления.
«У нас все так устроено». Знаете, тут какие-то комментарии, на мой взгляд, излишни.
У меня такая планида, что все истории такого толка происходят когда меня нет в городе. По возвращении отправлюсь давать второй раз объяснения (ровно та же записка, что и ранее). Большего сказать мне нечего, все было сказано еще летом. И МВД мои показания удовлетворили. В чем вопрос сегодня, я даже затрудняюсь предположить, учитывая, что по второму кругу достали старое заявление Nokia и пытаются реанимировать его.
Что происходило с лета в отношениях с Nokia
Вы знаете, это самая, пожалуй, любопытная часть истории. Еще, когда все это начало происходить летом я неформально дал понять Nokia простую штуку. Что у меня нет претензий к компании за ее действия и я не собираюсь вести войну на уничтожение. Более того, меня попросили не вытаскивать на божий свет тот факт, что Nokia отказали в возбуждении уголовного дела. И я это сделал тогда. Вот такой я наивный человек. Без каких-либо обещаний или чего-то подобного. Просто сделал. И даже сдерживал себя, когда проплаченный блогер от Nokia писал, что меня «решили пожалеть» и не доводить дело до конца. Не было такого. Не было чего-то, что можно довести до конца.
Более того. Я отметил, и много раз повторил. Что Nokia приложила максимум усилий для того, чтобы многие считали меня необъективным относительно действий компаний. Однако это никак не повлияло на то, что происходит на самом деле. Обзоры Nokia X2, C3-00 трудно назвать негативными. Это просто то, что пришло на ум сразу же. Другое дело, что творящееся с компанией сегодня, называется развалом компании.Ни больше, ни меньше. Я буду придерживаться и дальше своей позиции, а именно описывать то, что происходит вокруг Nokia, так как де-факто это пока лидер рынка. Да, мне прямо намекали, что мое молчание относительно Nokia выльется в бюджеты на сайте и отсутствие каких-либо претензий ко мне или сайту. Через третьих лиц. Вот так просто и незамысловато. Но почему-то не получилось заткнуть рот таким образом. Безусловно, можете считать все это враньем, так как доказательства этого я предоставить не могу, нет ничего с чем можно идти в суд. Только мое слово против слов другой стороны.
Официально никакие отношения не поддерживаются. И это норма.
Небольшая просьба
Я всегда считал и считаю, что публичное обсуждение, освещение таких вопросов, как преследование конкретного человека за его профессиональную деятельность, лучший вариант защиты. Безусловно, я буду делиться с вами всем, что происходит по этому делу. В связи с этим просьба разместить ссылку на этот материал, поделиться им со своими друзьями. Известность фактов относительно этой истории позволит надеяться, что у меня неожиданно не окажется на руках наркотиков (я не употребляю и никогда их не употреблял), не найдут что-то этакое или прототипы телефонов (ни в офисе, ни дома их не существует).
Пока это очередная попытка реанимировать летнее дело. У меня возникает много вопросов, кто и для чего это делает. От оценок воздержусь. Возможно, что у вас в свете изложенного есть какие-то предположения. Кому это нужно и зачем. И причем тут управление «К». Спасибо заранее за все.