Передача энергии по линии стоп-сигналов

Apr 19, 2016 16:22

Продолжаю тему с идентификацией прицепов.
Придумал ещё один вариант идентификации, совершенно неожиданный.

Итак, ТЗ:
1) Необходимо определить идентификатор прицепа, прицепленного к тягачу.
2) Между прицепом и тягачом есть разъёмы, по которым питаются лампочки.
3) На разъёмах нет постоянного питания или выделенных проводов.
4) Недопустимо применение аккумуляторов или батареек в прицепном блоке
5) Необходимо идентифицировать прицеп также на стоянке, когда ни одна лампочка на прицепе не светится
6) Низкая цена

Прошлый мой вариант предполагал передачу данных в момент нажатия на педаль(когда на прицеп подано питание). На стоянке идентификация была затруднена.

Соответственно, надо каким-то образом передать на прицеп электричество для запитки идентифицирующей метки. Передавать идентификатор решил по радио.

Причём подавать питание надо через гальваноразвязанный источник питания, чтобы система продоложала работать при выключенной массе. Токи больше ампера даже при подаче половины напряжения питания.

Энергии надо передать чуть-чуть. При подаче напряжения 4В на лампочку 12В график напряжения выглядит так,ток 1А(блок питания менее чем на 1А):


Лампочка при этом светится в полнакала, а ток более ампера. Да и где мне взять гальваноразвязанный источник питания на пару ампер?

А что это за пик в начале графика?


Напряжение практическо мгновенно нарастает до почти 4В, падает до полутора, и снова растёт. Это работает конденсатор.

А если запитать прицеп конденсатором? Если соединить на одной линии лампочку и два одинаковых конденсатора(один заряжен до 24В, второй до нуля), напряжение мгноменно установится 12В. Лампочка даже не успеет мигнуть - ёмкость C1 мизерная. А если заряжаемый конденсатор отгородить диодом, то можно от него секунду питать передатчик. Вот схема:


Схема упрощённая, гальваноразвязка не отмечена. Конденсаторы заряжаются мгновенно, а лампочка разряжает конденсатор C1 за 2мс.
Вот график напряжения на конденсаторе C1, разряд за 500мкс:


А вот напряжение на C2:


Метка прицепа питается и передаёт идентификатор по радио в течение 300мс. Лампочка при этом не вспыхивает. Во-первых, потому что напряжение 12В вместо 24В, а во-вторых, потому что за 100 мкс вспышку никак не увидеть :)

Скорость заряда. Измеряю падение напряжения на диоде D1:


Время заряда до 9В около 100мкс. Средняя мощность заряда 190Вт, средний ток 21А. Вроде терпимо.

Посмотрим на работу в реальных условиях...

работа

Previous post Next post
Up